ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ПУТНИК / глава 13

 



Так, проанализировав все «за» и «против», мы замечаем, что все больше людей пытается за счет других хоть как-то сохранить свой потенциал и протянуть подольше, «поедая» то, что им не принадлежит. Но, не меняющий ни себя, ни своего привычного образа жизни, смиряется с условиями и окружением, разрушающим его. А как можно ускоренно постичь то, к чему так долго стремился человек, да и что полезного он может после себя оставить, не познавая мира природы и своих скрытых возможностей?

Кто-то, пользуясь мудростью прошлых поколений, способен лишь стимулировать свое тело и мозги, а кто-то попусту тратит время на незначительное разнообразие и светские развлечения для души. Некоторые же осваивают целительство, экстрасенсорику, магию или гипноз. Но, при этом их сознание еще больше загоняется в тупик. Ведь как можно, имея какое-нибудь престижное образование и достойное положение в обществе, играя роль порядочного семьянина и надежного партнера, быть для самопознающего верным другом и единомышленником? А если кто-то и пользуется расположением со стороны адепта, то это никаким образом не относится к самопознанию, т.к. человек, преуспевающий в накоплении всего антиприродного и неестественного рано или поздно попадет в зависимость от самомнения и востребованности, начнет пренебрегать разумными вещами. Да и есть ли смысл в подобном состоянии практиковать цигун, нейгун или тай-цзи? Вы лишь добьете в себе то, что осталось от обывательской начинки.     

Когда-то Гэ Хун, которому пророчили хорошую карьеру на государственной службе и прочие привилегии, в свое время полностью отказался от чинов и званий, отринул обязательства перед своими близкими и, глубоко почитавшими его, последователями, сгинул от благ цивилизации, общественного мнения и семейного надзора с тем, чтобы отрешиться от мира и максимально углубиться в самопознание. Он будто умер для всех, максимально изолировавшись от мира людей, посвятив остаток жизни исследованию своих врожденных недостатков и наследственности, о чем свидетельствует его великий трактат. Но, простому человеку непонятны устремления людей не от мира сего. Да и как можно без явной на то причины лишить себя социальной обустроенности и прочих земных благ, намеренно отказаться от достойного положения в обществе и комфортных условий (т.е. от всего того, что с таким трудом было нажито). Многим до сих пор непонятно ради какой цели, загрузившись сложными условиями, он обрек себя на столь тяжелые испытания.

- Как можно так необоснованно отказываться от благ, которыми сполна еще не попользовался и не насытился?  – терзал себя подобными вопросами наш Путник.  

Но, когда наступает прозрение, то человек меняется. И ему становится невыносимо больно за бездарно прожитые годы. Иногда это объясняется еще и тем, что приходит время, и его будто кто-то подталкивает принять окончательное решение и утвердиться в отказе от всего того, что мешает соприкоснуться с истиной.

Вскоре Путник признал, что лишь внушал себе мысль о том, что стер информацию о своем прошлом: о событиях и неудачах, пытаясь имитировать жизнь изгоя и отшельника. Да и свое взаимодействие с людьми он все также продолжал на примитивном уровне. Конечно, он старался изолироваться от близких и друзей, но не избавляясь при этом от своих внутренних проблем, на самом деле лишь поверхностно сосредотачивался на врожденных недостатках и наследственности, на что ему постоянно указывал наставник. Какое-то время наш герой действительно ощущал себя вне тела: чувствовал наполненность и необычайную легкость, иначе осознавал свои действия и реагировал на окружающий его мир, глубже концентрируясь на деталях практики и доступных элементах. А, изматывая себя, он скучал по эйфории и комфорту, которые когда-то его воодушевляли и подогревали при помощи самовнушения. Но, в то время его организм был еще не в состоянии преодолевать соблазнов человеческой природы, которые манили, возвращая в прежнюю жизнь и привычные условия, указывая на неподготовленность в работе над собой…          

Сложно представить себе состояние человека, которого захлестывает волна противоречивых мыслей и чувств, возникающих будто из ниоткуда. Почему, практикуя вроде бы доступную систему, познающий через какое-то время становится более ослабленным и разобранным? Редко кто понимает, что: «Знать путь и пройти его – не одно и то же». Это можно сравнить с тем решением, когда, произведя оплату за курс обучения, человек вдруг отказывается от намеченной цели, резко повернув назад и напрочь отрицая еще не познанное и не пропущенное через себя, лишаясь того, что еще не осознал и не прочувствовал. Ведь, в попытке обрести нечто ценное, необходимо изменить условия и образ жизни, и лишь затем пробовать распознавать то, к чему вы изначально так настойчиво стремились. Ведь казалось, что именно тогда вы качественно менялись и охотно впитывали ценную информацию, восстанавливали относительный баланс между организмом и сознанием.

В заметке Путника «Ни шагу назад» есть хорошая выдержка: «Я не знаю, как человек определяется в Пути. Не понимаю также, почему один проходит мимо, не осознавая и не принимая Его, когда другой бросает все, и исчезает навсегда. Годами пытаюсь постичь, и все никак не в силах осознать. Единственное, что приходит при спонтанном озарении – это что-то неосознаваемое мной, присутствующее рядом в образе отраженного наставника, будто управляющего моим сознанием, которое и определяет истинное бытие…».  Можно и дальше продолжать озвучивать его выдержки и цитаты из статей и заметок, но чье-то, почти забытое, изречение гласит о том, что: «Если человек находится в поиске Истины, то значит, его Путь уготован ему свыше…». И вдруг какая-то неведомая сила, несмотря на отсутствие внешней готовности ищущего, в буквальном смысле выдергивает его из привычных условий, спасая тело от надвигающегося кризиса и смертельной угрозы, предоставляя ему последний шанс на исправление. Но, лишь сконцентрировавшись на главном, можно выбрать новые ориентиры, при этом как бы подталкивая себя к чему-то уже созревшему и определившемуся. И если гонг уже прозвучал, то все остальное больше не имеет никакого значения, ибо сомнения и неприятности, которые ходили по пятам за ищущим останутся где-то позади - в той прежней жизни. 

Истинного приверженца Дао Пути, с головой погрузившегося в процесс самопознания, не смогут отвлечь ни негативные слухи, ни провокации, ни навязчивые мыслеформы или образы. И даже по прошествии длительного периода, его не разочаруют какие-либо отрицательные ситуации и плачевные результаты. Ведь тот, кто устремлен к совершенству, не ставит целью тотчас получить максимальную пользу от проделанной работы. Не станет самопознающий и возвращаться туда, где его подавляли и притесняли авторитетные и признанные, выдавливающие из своих стройных рядов несогласных. Методично занимаясь собой, он постепенно будет обретать жизненный опыт и навыки, делая со временем себя более сильным и самоуверенным. Если ищущий избрал для себя трудный путь, то значит, предусмотрел он свои силы и возможности, а, следовательно, готов к серьезным испытаниям, которых вскоре для него будет предостаточно.  

Почему-то раньше, когда Путник ничего не знал о наследственных связях и энергетическом дисбалансе, он мирился со своими недостатками и валил все на карму или судьбу, не замечая при этом своих врожденных блоков и прочих энергетических перекосов. Тогда, не занимаясь самокопанием, ему казалось, что он способен контролировать все вокруг, но при этом подобное состояние все чаще сопровождалось внутренней слабостью и болезнями. Хотя, по его словам, он был вполне удовлетворен жизнью примерно также, как и окружающие его, а вот теперь полон внутренних конфликтов и противоречий. Отчего наш Путник решил, что опять находится не там, где должен быть или где ему хотелось бы, изложив выстраданное в своем последнем послании. А затем, погрузившись в глубокую депрессию и разочарование, посчитал свою жизнь поломанной и никчемной, так и не приведшей его к обретению внутренней свободы. Поэтому, отчаявшись и не преодолев переходного периода с физическим и энергетическим перенапряжением, он полностью разочаровался в подобном жизненном маршруте.

А ведь когда-то даже признанный мистик нашего времени – Ошо в своем жизнеописании упоминал о подобной неопределенности с приближением очередного семилетнего цикла, вспоминая, что самым тяжелым испытанием для него было преодоление переходных периодов, преследовавших его на протяжении всей жизни. Даосская традиция также повествует о подобных периодах или вехах в жизни людей и тем более самопознающих, приуроченных к семилетним циклам у мужчин и восьмилетним у женщин (см. информацию в «Трактате Желтого Императора»). К тому же, известно о том, что каждые семь лет кровь человека обновляется. И, если серьезно заниматься исследованием своей наследственности и причинами возникновения блоков и пробоин, то вскоре можно восстановить баланс в энергетике и расширить сознание. А каждые семь-восемь лет, проходя через серьезные нагрузки и испытания, практик будет чувствовать свой организм на новом – более качественном уровне, глубже осознавая применение даосской системы, ускоренно очищая организм и развивая самоосознанность.  

Кстати, к моменту создания послания у нашего Путника как раз заканчивался семилетний цикл, на протяжении которого он практиковал различные восточные системы и направления, исследовал и психологические дисциплины. А в течении трех последних лет пытался погрузить себя и в даосское учение. Но, замахнувшись на освоение великого, не рассчитал своих пренатальных сил…

Если вы столкнулись с подобным явлением и вдруг на вашем жизненном пути возникли сложные проблемы с переходом в серьезные неприятности, то вам будет чем поделиться со специалистом по наследственности. Не молчите, и возможно, зов сердца подскажет вам, как не довести себя до полного краха и душевного коллапса!


Далее на отчаянное письмо Путника вы прочтете ответ наставника.

 

 

Когда работа над собой становится мучением.
(Ответы на вопросы той категории людей, которая не может разобраться со своими наследственными блоками и пробоинами, зафиксированными в теле с рождения).

Итак, поехали:

 

Даоберик: Думаю первопричина в неверном понимании ряда основных принципов и в неэффективных автоматизмах, упакованных в ячейки памяти, проникших глубоко в бессознательное, а также в, обретенных когда-то, ментальных искажениях, запирающих возможности какой-либо практики. На данный момент таковым представляется понимание «Я», и необходимость проделываемой с ним работы. Что значит «иметь индивидуальность»? «Индивидуальность», «личность», «эго», «душа» - разве все это не синонимы? До недавних пор я был убежден что все внутри нужно убить, но похоже, что это было заблуждение. И особенно когда сравниваешь индусов с даосами, это различие всегда было заметно: индусов нет внутри, они словно «мертвы», даосы же, наоборот, сохраняют черты личности и той самой «индивидуальности». 

С.И.: «Индивидуальность», «личность», «эго», «душа» – это не синонимы (для меня, по крайней мере). Так любимые психологами, слова «личность» и «эго» мы пока опустим, чтоб не отвлекаться на излишнюю пафосность «учения о душе».

В понимании самоосознающего «индивидуальность» и «душа» являются словами-антонимами. Поэтому, стремлюсь чтобы моя, обретаемая с ростом осознанности, индивидуальность была лишена всяческих слабостей душевных. У души нет индивидуальности и на, понятном психологам, жаргоне это что-то вроде коллективного бессознательного. Программа души - есть программа выживания в социуме, т.е. в «зоне матки» и не более… Предположим, человек душевный или душа компании, т.е. веселый и общительный, но при бестолковом образе жизни (в энергетическом плане) он не осознает себя выше промежности или нижнего Дань-тяня…  Хотя и говорят, что все мы разные и то, что в каждом из нас живет частичка вселенской души - этим мы и уникальны. Так-то оно так, и если у вас всего лишь ее частичка, то в плане самопознания еще не все потеряно, а вот если вы целиком и полностью отождествлены с душевными переживаниями и волнениями, то, скорее всего, даосское учение Вам покажется недоступным и «несъедобным». И в этом отношении подавляющее большинство солидарно, не перестаю утверждаться на конкретных примерах. 

«Необходимость проделывания работы с собственным «Я»», - каждый понимает по-своему. На сегодня существует множество современных техник, методов и приемов, как в психологической, так и в эзотерической обработке, и особенно при «работе над собой» или собственным «Я». К этому относятся техники прощения и грехов отпущения, а также работа с эго и эмоциями, всяческие ментальные и вербальные сонастройки, аутотренинги, сеансы гипноза и пр. психозы (и это все можно обрести, не напрягаясь, за деньги или за красивые россказни в этой жизни). А есть еще всевозможные выходы вовне и переходы в прошлые жизни или в инкарнации… Но, работа со всем этим «барахлом» требует особой психологической подготовки и настройки за пределами нашего осознаваемого пространства с применением астральных чисток или техник расширения сознания. И еще много кое-чего необычного, непривычного и соответственно, прибыльного в основном для тех, кто смакует, раскручивая всю эту бредятину. С моей точки зрения, если это оторвано от тела и мозгов – от баланса, чувствительности и энергетических ощущений, то можно сказать, что человек использует банальный способ подстраиваться под тех, из кого можно выколотить побольше денег или поиметь какую-либо выгоду, сопровождая свои действия скрытым вампиризмом, запугиванием о побочных эффектах и прочими провокациями. Нетрудно догадаться, с какими последствиями после такого рода спектаклей могут столкнуться потребители данных шарлатанских услуг. 

В нашей рыночно-базарной действительности часто наблюдается такое явление: приходит к вам нашпигованный всяческими психотехниками и пр. фантасмагорией, разобранный и не самоосознанный, да еще и желающий получить чего-то особенного и приятного. Но ведь, сначала тело физическое нужно очистить от застоя, а ячейки памяти от прошлой захламленности освободить, произвести дефрагментацию полученных знаний, затем упаковать все это в компактные кластеры. А лучше всего «отформатировать» головной мозг, простимулировав его чем-нибудь более свежим и осовремененным. Ведь ты столько денег потратил, мотаясь по белу свету за очень «ценной» информацией, а в результате пришел к «разбитому корыту». К тому же, все эти годы так усердно работал над своим «Я», как не работает никто другой. 

А что касаемо индусских мастеров, так вряд ли они Вам скажут, что такое костное дыхание или медитация на блоки. Я думаю, что даосская тема им неприятна, а точнее недоступна. К тому же, если энергия не циркулирует по костям и костному мозгу, то это значит, что ваше тело обладает большим сопротивлением.  

«Первопричина» не может быть определена при неправильном подходе и недопонимании. Ведь понимание, а затем и осознанность реализуются в момент практической работы с энергией, при отработке связей и наработке навыков самопознания. Да и «первопричина» в даосском понимании представляется скорее наследственной заблокированностью организма и закостенелостью какого-либо участка в теле при отсутствии там энергетической проводимости, а соответственно, биомагнитной защищенности данного места. Проявленная уже на физическом уровне, первопричина, прошедшая все этапы реализации в следствие – это то, что человек еще не в состоянии осознать и по-настоящему прочувствовать. Следовательно, если чего-то не пропустил через тело, то значит, так до конца и не понял. Ведь само отсутствие определенных тонкополевых ощущений в биоэнергетическом пространстве подобно вырванному куску энергетики, которого человек был лишен еще с младенчества, а возможно, в момент родов или же вовсе при вынашивании. Т.е. в то время, когда организм должен был наполняться пренатальным ресурсом, чтобы затем правильно воспринимать мир природы, притягивая информацию Вселенной, расти и развиваться. Но, если Вы были разбалансированы изначально, то, при концентрации внимания на всевозможных физических блоках и пр. искажениях в энергетике организма, вы еще больше оттянете свое биополе от тела физического.

По мере ускорения процесса развития самоосознанности можно избавиться от, обретенных когда-то, привычек и прочих накрученных мыслеобразов. Так как при осознанной наработке опыта и навыков, уже отжившие и отягощающие Вас, понятия и привычки сами по себе исчезнут, попутно лишая подпитки и ваше эго, проявляясь в приросте жизненных сил и творческой активностью. 

 

Даоберик: Сейчас считаю, что первопричина проблемы заключается в следующем: индивидуальность следует подвергнуть основательной чистке, избавив ее от душевных искажений, но сохранить. И здесь видится лишь один вариант выхода из ситуации. А, чтобы стало понятно, необходимо разобрать принцип творческого воодушевления личности…

С.И.: Вот интересно, как можно подвергать чистке индивидуальность, т.е. чистить себя от самого себя?  Думаю, было бы лучше поменьше накручивать ненужного и непонятного, да побольше, например, стоять в позе всадника или в столбе, – хорошо помогает избавить тело от душевных волнений и переживаний, энергетического дисбаланса, от похотливых мыслей и пр. накрученных страстей. Ведь именно это состояние и провоцирует душу на подвиги, лишая тело жизненных сил, порой опуская сознание индивидуума до состояния душевнобольного или юродивого. 

Даоберик: В рассматриваемой концепции человек может мотивироваться лишь двумя способами: «Хочу» и «Должен». Первое - это внутренний посыл, творческая инициатива, второй - пункт назначения, конечная цель. «Хочу» - это слишком мягко и удобно, «Должен» - это грубо и твердо. А также хочется вернуться из должен в желаю. Ведь когда-то хотелось подражать и следовать, не за один день, конечно, и не сразу, но идеал почему-то сместился в противоположную сторону и занял роль (моего) родителя - принудителя, которому бессознательно сопротивляешься. И то, что раньше вызывало любовь и благоговение, сейчас вызывает лишь злость и агрессию. И здесь уже просто делать упражнения становится пыткой.

С.И.: Любой, по-настоящему познающий себя, мастер скажет, что к своему телу нужно относиться, как к ребенку. И, если кто-либо из его родителей относился к нему и его телу не должным образом, то и ребенка он будет воспитывать примерно также, передавая ему свою наследственную программу жизни, ведя себя по отношению к своему чаду также, как и он к своему телу, ориентируя т.о. его лишь на форму и внешние показатели. Так почему кто-то более сознательный должен заботиться о чистоте вашего тела, восстанавливая его, корректируя вашу энергетику и мировоззрение? Вы же будете по-прежнему содержать свой организм в неведении и в дисбалансе, не углубляясь в него своим сознанием и не избавляясь от блоков.

Не хотите упражняться – не мучайте ни себя, ни других и не ищите крайнего, а попытайтесь научиться расслабляться и медитировать на проблемные места, пока не возникнет сильного желания делать что-либо полезного для себя. А если не можете медитировать, то погуляйте, побегайте, попрыгайте… Ребенка не следует принуждать, ибо от этого исходит противоположная реакция. Под его состояние нужно подстраиваться и больше заниматься собой, если его поведение вас не устраивает. Когда физиологические и прочие потребности ребенка будут удовлетворены, и ему станет комфортно, вот тогда больше обучайте, но меньше воспитывайте, а коль воспитание не удается, тогда дрессируйте. Творческая инициатива ребенка, желание развиваться и совершенствоваться формируется еще до его появления на свет – в образе жизни и сознании родителей. А это как раз и есть та тонкая субстанция, которая накапливается организмами обоих задолго до зачатия и воспитания своего будущего чада. И разумеется, на этапе подготовки к зачатию ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не должны присутствовать кровные родственники, особенно по женской линии (а тем более, при вынашивании и родах). Свободный от влияния родительской кармы ребенок, повзрослев, сможет реализовывать себя в любом направлении, обретая Путь и определяя выбор по собственному желанию. И это, рано или поздно, принесет положительные результаты, воодушевит его на творческий поиск и духовные устремления, отразившись также и на перестройке сознания родителей, которые в состоянии искренне сопереживать и гордиться своим отпрыском.  

 

Даоберик: Стало быть, игнорирование долга, а значит и авторитетов, его порождающих, может привести к производству творческой инициативы? Я на это надеюсь. А иначе, единственная альтернатива – это воспользоваться крайней мерой (при помощи чего угодно). И никто меня не остановит.

Если все верно, то необходимо произвести «перефиксацию» ментального автоматизма, изменить сдерживающее кризис, содержание в конкретных ячейках памяти. Но, для этого необходима соответствующая ситуация - некий «сдвиг», который и совершит желаемое переориентирование. Таков план. Осталось придумать этот «сдвиг» и воплотить его в действие.

С.И.: Сначала индусы, потом толтеки, а теперь уже и самураи. Так ведь, там преданных идее специально учат, как правильно при крайней необходимости харакири делать.

А вот когда одна моя знакомая о суициде начинала говорить, я сказал ей примерно следующее: «Хочешь уйти из жизни – тебя никто не держит. Но, если ты уже определилась, сначала уйди из жизни человека, который взял за тебя ответственность, ибо тебе теперь с ним не по пути. Или возвращайся в прежние, сгубившие тебя, условия и готовь почву для кризиса, а там делай над собой все, что пожелаешь. И почему за твой безвольный поступок должен нести ответственность тот, кто в тебя верил? Ведь не он тебя такой сделал, а родители, отчего ты и не в силах себя исправить». – И действительно, ведь своим решением совершить неразумный поступок, предварительно проинформировав об этом тех, кто пытался тебе искренне помочь в налаживании жизни – это конкретная подстава, да и не пора ли завязать с подобными провокационными заявлениями ?!

 

Далее рассуждения о смысле жизни…

Даоберик: Ребенок? Есть сомнение, что я не сорвусь окончательно, да и уготовить другому существу ту же судьбу, что дали мне родители - не хочу. В этой идее, помимо прочего, кроется ирония: толтеки, ни как народность, а также ни как духовные практики, никогда не приносили в жертву младенцев (это делали, ассимилировавшие их культуру, ольмеки, ацтеки, майя и инки), но, похоже, что на это вполне готовы и современные даосы.
            Ведь ситуация с детьми – это вообще отдельная тема. Дон Хуан когда-то сказал Кастанеде, что дети для практики необязательны, можно их завести, но тогда придется воспитывать, а в последствии все равно отпустить. С таким настроем относительно детей я и приехал сюда. И тут началось... Изначальный автоматизм (которым пользовался по жизни и который казался наиболее верным) был переломан, чтобы в итоге вернуться к тому же. Вопрос: зачем?

С.И.: В современном мире жертвами становятся многие младенцы, но взрослые по-прежнему не придают этому особого значения - не думают о будущем и не занимаются собой ради жизни и здоровья своих детей, и это происходит неосознанно, т.е. не явно выраженно. Ведь большинство вообще пренебрегает данном фактом, а кое-кто считает себя такой же жертвой социума. Поэтому, находясь в сильной зависимости от социальных преимуществ, сложно избавиться от собственной беспомощности и сомнений в себе. Есть два решения: если Вы находите свое состояние неудовлетворительным, то не форсируйте событий - не заводите детей, чтобы не грузить себя ответственностью перед ними и обществом, ибо к реализации подобной инициативы нужно основательно подготовиться. Жизнь не стоит на месте, и вы не находитесь возле даосского монастыря, надеясь, что вас туда когда-то пригласят, следовательно, должны быть ко всему готовы, находиться в т.н. моменте и учиться изменяться с изменениями. 

Вы говорите, что прежде, чем завести детей, нужно научиться их воспитывать. Но, вы же не собираетесь их к чему-то принуждать или командовать, как в армии. И здесь, если человек не собирается менять себя сам, воспитывать волю, корректируя сознание (лишь оттого, что ему лень или он не знает, как в этом направлении работать), то не следует опережать события и перекладывать свои сомнения и недостатки на других. Ребенок своим появлением на свет служит для родителя мощным импульсом, толчком для самопознания и само исправления. Но, к этому надо серьезно готовиться, переключая все свое внимание в сторону будущих перемен. А подобный подход к самопознанию начнет стимулировать и вашу ответственность. Ведь там уже не будет необходимости забивать себе голову всякими «неудобоваримыми» идеями и мыслями, откладывать свои проблемы на потом, а тем более, думать о каком-то там дурацком суициде. Ребенка надо будет кормить и вкладывать в него часть себя, правильно воспитывая и надежно опекая. По ходу и у тебя самого выработается соответствующая потребность к жизни (да и сколько статей на нашем блоге с сопутствующей информацией об этом опубликовано). Но, видимо, не осознают некоторые реального положения вещей, пока сами не столкнутся со сложной ситуацией и не подкрепят чью-либо теорию собственным практическим опытом. 

И если был забракован ваш серьёзный настрой в отношении детей, - так его, скорее всего, и не было вовсе. Человек может начитаться умных книжек, при этом сделать, удобные для себя, выводы и заиметь убеждения, считая свои намерения правильными и полезными, пытаясь просуществовать с ограниченными «знаниями» всю жизнь, не пропустив через себя самого главного, что крайне вредно не только для организма, но и для подготовки себя к следующему перевоплощению. Самоосознанность может проявляться лишь в тех ощущениях, которые были пропущены через изменения в собственном теле при глубокой проработке своих, при жизни обретенных, деформаций и врожденных недостатков. Но, для того, чтобы получить правильные знания, дающие устойчивые результаты, необходимо зафиксировать в ячейках памяти разумную программу собственной жизни, многократно прокручивая себя через одну и ту же ситуацию, а где-то и создавать кризис с применением изнурительной муштры, прорабатывая одно и то же порой десятки, а то и сотни раз. 

И все же, если в качестве примера взять даосов (а современные адепты в даосских монастырях мало чем отличаются от своих древних предшественников), то потребность иметь детей, думаю, у них отсутствует по нескольким причинам. Первое, если у даоса будет ребенок, то через него он будет повязан женской линией, т.е. зоной матки, которая притянет за собой мать и бабушку этого ребенка. А это будет выступать в качестве основной причины, блокирующей его духовное развитие, где ему сложно будет «зачать бессмертного зародыша» в своем теле. И здесь придется ждать, когда ребенок станет полностью самостоятельным, но тогда и время может быть упущено. Во-вторых, ребенок может являться отражением прошлой жизни, в котором нуждаются люди, горизонтально взаимодействующие с окружающим миром и лишь незначительно с природой, ориентируясь по жизни на свой энергетический дисбаланс, уготованный ему чередой предыдущих поколений. 

 

Даоберик: Женщина? Хоть и редко, но я видел ситуации, когда подходящие отношения выправляли мужчину, делали его успешным и эффективным, отрезая даже наркотическое и др. зависимое прошлое. Мне сложно понять причину таких изменений. Как найти подходящую женщину?

С.И.: Для какой цели мужчине, определившемуся в даосском образе жизни, нужна женщина? В неё он влюбится, женится, наплодив кучу детей или же сделает из нее единомышленницу на все случаи жизни, чтобы развивать с ней цзин-ци, наращивая потенциал сексуальной энергии. А ведь и для практики секс-гунфу подойдет не каждая. Для вас, тем более, будет лучше, если она вообще не будет в теме. Вот интересный текст из учения Белой Тигрицы: «Наставник Чжун Хэ говорил: «Если мужчина знает, как развивать свою природу ян, он не должен рассказывать женщине о своем искусстве. Ибо, если она будет знать об этом, он уже не получит ожидаемой пользы и даже может заболеть. Есть такая старинная мудрость: «Не одалживай опасного оружия другим. Поскольку, если они позднее решат использовать его против тебя, даже засучив рукава, ты все равно не сможешь победить».

Примерно также Пэн Цзы говорил: «Если мужчина хочет получить пользу от полового акта, он должен выбрать женщину, не искушенную в этом искусстве»». А иначе, когда искушенная женщина достигнет предела возможного, то она оставит Вас без источника питания, т.е. высосет и выплюнет. 

 

Даоберик: Думаю, что нормальные люди не замечают тонких границ, предельных точек и бессознательных условий, которые и делают их «нормальными». Не замечают по той простой причине, что они были у них всегда. Они никогда не обладали состоянием без этих общепринятых автоматизмов, и никогда через такое не проходили. Значит, будучи не в теме, не обладают ни опытом, ни знанием, находясь в ином положении, а стало быть, имеют предвзятое отношение, следовательно, их мнение объективным быть не может.

Потому что, не чувствуя этих бессознательных границ, любая метафора, иносказание или подтекст для них превращается в сущий ад. Из обычного разговора тупо можно вытащить по 2-3 смысла, и вовсе не факт, что тот, который вложил автор, будет среди них.

Не уверен даже в чем конкретно вопрос: «Как определить эти границы и зафиксировать их в соответствии с общепринятыми стандартами? Нужно ли вообще это делать сейчас или когда-либо?».

С.И.: По-моему, только из текста и можно вытащить несколько смыслов, потому что он на бумаге. Но, когда разговариваешь с человеком и слышишь его интонацию, видишь жесты, мимику, то ведь на все сто понимаешь смысл - один единственный и верный. Если, конечно, сам не привык кого-либо обманывать, и кроме как по себе, других не судишь. Да и в любом случае, можно что-то переспросить, а не накручивать своего сверху. Спросить прямо и вполне конкретно, сняв с лица умную маску, если недопонимаешь того, что наставник или мастер имеет ввиду. И это я говорю в отношении всех: спросите тут же и прямо. А то некоторые такие гордые и «понятливые» - плетут свои догадки, додумывают что-то за других, а потом сталкиваются с проблемами, от которых крыша едет, обвиняя того, кого так и не услышали. 

А по поводу неких «тонких границ» и пр. «бессознательных условий». Думаю, Вам будет понятней, если я начну с Кастанеды. Насколько мне известно, уровень самоосознанности по кастанедовской теории определяется местом расположения и ощущения некой «точки сборки». От этого исходит и понятие о разделении людей на категории или т.н. касты. Не будем вдаваться в подробности, но суть примерно в следующем, если взять двух людей с разным энергетическим балансом. Допустим, если у первого потенциал выше, чем у второго, то в разговоре, для того чтобы понять друг друга, им необходимо уравняться через эту самую точку сборки. Т.е. тот, у кого больше должен поделиться с тем, у кого меньше. И тогда некие границы между ними на время исчезнут, и они осуществят взаимообмен (у психологов это, кажется, «раппорт» называется…). Но, другое дело, насколько это будет полезным как для одного, так и для другого, т.к. о перспективе подобной обоюдной «сбалансированности» в наше время мало кто задумывается.  

А вообще, существует такое выражение: «Если хочешь пообщаться с человеком, то изволь говорить на его языке, т.к. для полноценного взаимообмена нужна правильная, а точнее, более приспособленная энергия, которой разумные люди порой вынужденно делятся с партнерами и близкими. И такой обмен в наше время стал привычным, а где-то и обязательным при взаимообмене с обществом.

Но, у всего определены свои границы или т.н. пределы. Вот, например, люди, практикующие восточные единоборства, хорошо знают, что такое пределы при определенных действиях и телодвижениях в плоскостях. И если ты не чувствуешь этих пределов, то твои удары, броски, толчки, потяги и пр. будут несобранными, а, следовательно, малоэффективными. Поэтому, такой подход не принесет желаемых результатов.  Тоже самое происходит и при информационном взаимообмене с кем-либо. Т.е. если вы действительно познаете себя с уровня энергетики, то у Вас не должно возникать проблем при взаимодействии с людьми, к какой категории бы они не принадлежали. И точку контакта также, как и точку сборки более тонкого уровня восприятия, вы будете намного ярче ощущать, осознавая и управляя ею.  

«Так как же зафиксировать себя в миру, действуя в соответствии с общепринятыми стандартами?» - Да, действительно, человек, который занимается самопознанием, перестает соответствовать общепринятым нормам поведения и стандартным установкам, т.е. не формат. Но ведь вы же не Маугли, которого с младенчества изолировали от человеческой среды и не в джунглях живете? Я всегда говорю, что, практикуя самопознание необходимо уделять 80% внимания восстановлению своего организма и расширению сознания, а остальные 20% можете использовать при взаимодействии с миром людей, обретая для себя самое необходимое. Так вот, в эти 20% как раз и входят все те шаблонные нормы, правила и установки, в том числе и поведенческие реакции, вполне нормально воспринимающиеся обществом потребителей. А иначе, если не будете с социумом дружить и делиться, то от Вас, простите, не только отвернутся, но могут посчитать сектантом, а то и в психушку заточить.

 

Даоберик: Непонимание естественных (для большинства) ориентиров создает нехороший резонанс во внутреннем пространстве. Например, где заканчивается предел собственного принуждения? И когда упирание необходимо, а когда оно превращается в разрушающее самоистязание? Этот и прочие подобные конфликты делают неэффективными ряд практик.

С.И.: Если работа в удовольствие, то она воодушевляет и приносит нормальный доход, ведь в наше время зарплату платят по отдаче, а не по присутствию. И тогда ваше «упирание» полезно и необходимо, но когда работа вам не нравится, то это разрушает психику, человек слабеет и делает брак, лишая т.о. себя куска хлеба. 

Однажды меня спросили: «Как Вы понимаете или чувствуете, что проработали заблокированный участок? Как видите или осознаете, что какая-то часть Вашего тела восстановилась, а какая-то осталась без внимания? Как определяете последовательность своих действий при работе над блоками и над чем конкретно в данное время нужно работать?». На что я дал следующий ответ: «Мой организм сам мне подсказывает, а я лишь следую». Сначала вопрошающие не поняли, что это значит, но потом из дополнительных объяснений и показа на практике стало ясно, что помимо т.н. языка физиологических ощущений и потребительских инстинктов (таких, как чувство голода или сытости, ощущение холода, жара и многого другого) человек может научиться различать и более тонкие энергетические сигналы, соответственно на них реагируя и перестраиваясь. Ибо связаны они с некими вполне конкретными внутренними ощущениями, которые сначала могут проявляться на физическом уровне и быть явно выраженными, а затем переходить в энергетические и биомагнитные колебания. Например, при наполнении энергией кишечника, исчезает тянущее ощущение внизу живота и снижается напряжение в диафрагме. Когда же ноют суставы или зудят кости, то им необходимо дополнительное внимание и вибрационный или простукивающий самомассаж, осуществляющий приток энергии земли по меридианам и внутренним каналам, ощущаемых кожей, мышцами и сухожилиями. Когда вы скручиваетесь или сжимаетесь, то может возникать боль, ломота или дрожь. Но, самое главное – поймать собранность внимания на проблемном участке, а сконцентрировавшись на ощущениях, мысленно следовать за потоком, не отвлекаясь и не прерываясь. Но, если в этот момент вы ничего не чувствуете, то переключитесь на другой участок в теле или займите себя какой-либо другой темой, но впредь не забывайте слушать себя». 

«Помраченность разума указывает на отсутствие его в наличии. Но это трудно обнаружить. Ощущения приятные или неприятные также являют нечто, возникшее из ничего, и их нельзя сокрыть. От приятных и неприятных ощущений проистекает знание, но оно касается только движения вещей. От помраченности разума проистекает незнание, но благодаря этому постигаешь вездесущность Дао». (даосский афоризм). 

 

Но, для определенной категории людей подобный способ самопознания чужд и неприемлем, т.к. привыкли они за кем-нибудь следовать и в рот заглядывать, не осознавая своих действий и помыслов, слепо повторяя чьи-то выражения и слова, тем самым, не развивая в себе ни чувствительность, ни ощущения, а становясь механическим роботом-исполнителем. В армии – устав, в местах лишения свободы – закон, у спортсменов – режим, у чиновников-исполнителей – график, планирование, а в общем, везде система и непременный надзор. 

О каком принуждении или общем деле вообще может идти речь? Ведь тот, кто занимается самопознанием, не принуждает себя и тем более других. И это - естественный внутренний настрой у, познающих себя, людей. А если человек серьезно занимается собой, то стремится он делать это красиво и правильно, становясь образцом для начинающих и устремленных к совершенству, следовательно, при таком серьезном подходе: «И жизни не хватит, чтобы познать все свои внутренние недостатки в полном объеме».  Но, некоторые ждут не дождутся времени: «Да когда же это все закончится и сколько еще можно себя истязать?». - Конечно, намного проще потреблять «лапшу» под «соусом» от Кастанеды или ждать манны с неба, приправляя все это индийскими или толтекскими «специями».

Даоберик: Вот чем привлекателен Кастанеда. Он умудрился создать словесно понятную, целостную систему ориентиров, НЕ ИМЕЮЩУЮ внутренних конфликтов, и как результат - достаточно эффективную. Да, он почти не говорит об энергетике и строении тела, но зато он дает структурирование внутреннего пространства, и самое главное – воодушевляет Вас на то, чтобы изменить весь образ жизни. В противовес же даосизм - дает более, чем подробное описание телесно-энергетических изменений, как будто нарочно игнорируя настройку ментального содержания и осознаваемого пространства адепта. В итоге имеем анатомию телесно-энергетического и отсутствие анатомии ментально-бессознательного. Толтекские методы уже не работают, психология до этого не дошла, в даосизме же я для себя ничего не нашел.  Даосизм отнял у меня то, что работало у Кастанеды, не дав ничего взамен.

С.И.: Люди, живущие по заповедям, например, неплохо ориентируются в придуманных кем-то нормах, правилах и традициях. И в основном это - очень даже целостная система ориентиров и внутренних конфликтов там практически никаких нет, потому что других путей многие не знают и признавать не хотят. Они, собственно, и не стремятся менять жизнь, а просто живут и этим пользуются. И хотя я не в теме по поводу К.К., но все же хочется высказать предположение, что Кастанеда написал своего рода «библию» для определенной категории людей. И если ты принадлежишь к этой категории (или касте), то система «работает», но только в заданных пределах «несамопознающей социальной прослойки» (читай зоны матки). Т.к. вижу это и по некоторым твоим текстам, что мне попадались, а поэтому так смело предполагаю. 

Даосское учение – Путь к бессмертию и сравнивать его со всевозможными инструкциями по выживанию неприемлемо, а тем более, что Вам никто ничего «взамен» не обещает. И то, как Вы работаете с энергетикой, насколько способны прислушиваться к своему внутреннему голосу и организму, соответственно настраивает и ваше сознание. Но, этому не учат специально, осознанность изменений сама по себе приходит. Изменения в жизни и просветление в сознании зависят от глубины работы над своими врожденными недостатками, а это сопровождается приростом жизненных сил и неплохими творческими показателями. И что как ни практика нэйгун может помочь восстановить энергетику вашего тела, чтобы еще глубже осознать ощущение внутреннего пространства? 

Следовательно, «системы жизненных ориентиров» и прочей ментальной городьбы в вашей жизни может и не быть вовсе, лишь потому, что при самопознании она не каждому нужна. А, может быть, ее там нет лишь потому, что каждый человек наследственно зависим, и поэтому чем-то индивидуален, а значит, и подход к исследованию себя должен быть особенный. Но, возможно, это происходит, чтобы не перемешивать творческих людей с обывательской средой, которым даосская система и учение более доступно, где существуют нормы поведения не делить людей на «плохих» и «хороших», не мерить всех одним аршином, чтобы не возникало в связи с похожестью одних с другими, как Вы выразились – конфликтов. Зачем навязывать какие-то нормы поведения и пр. надуманные стандарты, если человек сам способен вырабатывать свою индивидуальность в соответствии со своим уровнем самоосознанности?  

Парадокс получается: Вы так долго и упорно занимались налаживанием своего ментально-бессознательного, переориентируя себя на телесно-энергетическую осознанность, отчего ваша, с таким трудом наработанная, основа или система внутренних ценностей и собранности вдруг перестала иметь прочное основание - треснула по швам и чуть не перетекла в бессознательное, но вы почему-то все продолжаете за нее цепляться. Да и не позволят вам жить по своему уставу в чужом монастыре.  Но, видимо, вы решили сохранить кое-что на всякий случай. И вот теперь, когда вдруг поплохело, вспомнили о прошлом, надеясь хоть на какое-то расслабление и умиротворение. Но, сидя на двух стульях, можно получить и раздвоение личности.  Не вещи выбрасывать, отказываться от неугодных людей, сжигать мосты и переправы надо было, а исследовать себя и свои недостатки, меняться, расставаясь с привычными взглядами и примитивным мировоззрением, избавляясь от сбивающей вас с толку, информации (но, как же, а вдруг что-то в новой системе не понравится вашей душе и что тогда делать?).  

Если какие-либо вещи и доступно совмещать, так это - имеющие одно целое или одни корни.

Даоберик: Помню, после выпуска одного моего небольшого произведения позвонил Наставник и сказал, что дает высокую оценку. Услышать такое было двояко. С одной стороны - наикрутейшая похвала, с другой - ведь моих мыслей там не было. Плагиат из Ксендзюка и НЛП (читай: теория толтеков и психологов) получает наивысшую оценку от даосского последователя, периодически отвергающего и толтеков, и психологов. И как на это реагировать? С одной стороны: не используй эти техники и знания, с другой: когда я их использую, то получаю наивысшую похвалу. Мне кажется, что здесь есть конфликт, подпитывающий старые (если не формирующий новые) искажения?

С.И.: «Все, что сказано хорошо – моё, кем бы оно ни было сказано» (Сенека). Тот опыт, который человек через себя когда-то пропустил – это уже его личный опыт и использует он его по жизни так, как считает нужным, т.е. по своему усмотрению. Но, это было действительно классно в то время и в том месте, в том контексте и для той категории людей, для которой это и было предназначено.

Например, для приготовления определенного блюда я использую рецепт какой-нибудь старушки, которой может быть уже и нет в живых, но это не значит, что блюдо моё будет таким же «мертвым», а добавив в него свою «изюминку» и взяв на вооружение что-то новое, оно станет уже моим личным - коронным приготовлением. И здесь главное – не сами знания, а их приложение и умелое применение. Любое знание, пропущенное через себя, да еще если оно обогащено «даосской приправой», обладает особым энергетическим потенциалом. И такое не просто читается, а впитывается сознанием подготовленных людей, где они и сами не замечают, как начинают использовать нужную информацию в своей жизни, забывая о первоисточнике, порой обогащая ее и присваивая, при этом воодушевляясь, развиваясь и расширяя сознание. Да и флаг в руки -пусть пользуются на здоровье.  

Что же касается толтеков и психологов, - будто они что-то свое изобретали или сочиняли? Они также, как и многие другие, пользуются древними источниками, в том числе и даосскими, перестраивая свои мозги и подстраиваясь под спрос потребителя. А современная психология – так та, вообще, из одних вершков состоит. Нахватались всего помаленьку, чтобы создать путаницу в мозгах обывателя на пустом месте, да еще и хвост задирают, кичась своей незаменимостью, оттого, что обладают дипломом или сертификатами. И этим своим скучным прошлым вы гордитесь?  

Даоберик: И другие примеры: как можно иметь индивидуальность, при этом беспрекословно подчиняясь указаниям Учителя? И что делать, когда собственные интересы и чувства идут в противоречие с указаниями Наставника?

Пить нужно (не «можно», а именно «нужно», поскольку «можно» выбираю я, но я когда-то выбирал не пить и создал вполне рабочий для этого автоматизм, который теперь разрушен смыслом «нужно»), да и где граница «сколько»? Сейчас я напиваюсь по несколько раз в неделю, почти через день. Потому что, … а почему бы и нет?

«Человек ничего не делает, чтобы быть счастливым», - серьезно?

С.И.: «Я глубоко убежден, что бы ни делал Учитель, в любом (каждом) его действии заложено эффективное намерение - подтянуть ученика до своего уровня», - почему-то ваши мысли в одном из ваших классных произведений потеряли для вас всякую ценность? Возможно, тогда это были тоже не вы, поэтому при написании опять слепо следовали «указаниям наставника» или же элементарно произошел какой-нибудь очередной «выхлоп»?

«Человек ничего не делает, чтобы быть счастливым», - это Вы про толтековское недеяние, видимо. Так вот Ошо, кажется, объясняет различие между конкретным (т.е. осознанным) действием и созданием видимости действия. Можно, ничего не делая, быть деятельным, а можно вполне естественно, в результате каких-то определенных действий, мыслей и намерений прийти к недеянию. Где уровень реального состояния недеяния достижим только в том случае (объясняю на примере работы с телом), когда системы организма осуществляют внутреннюю работу, но уже в автоматическом режиме. А это осуществимо, когда в теле отрегулирован межсистемный баланс и запущен поток энергии по меридианам с восстановлением полярности на клеточном уровне. Вот тогда практик не очень-то беспокоится о своем физическом и ментальном состоянии, т.к. основные рабочие процессы в организме контролируются уже с уровня подсознания. Т.е. когда поток энергии находится под контролем, то не существует каких-либо границ для стремления к росту, развитию и совершенству. А когда ощущается поток в теле, тогда осуществляется и недеяние. До того человек лишь внушает себе, что меняется, на самом же деле, фанатично издеваясь над своим телом, он пытается наверстать упущенное и восстановить утраченное. И лишь когда начнут осознаваться меридианы, то фанатизм исчезнет, а включатся автоматизмы. И ты по-настоящему фанатеешь, но уже на другом уровне самоосознанности и так далее, а «избыточную энергию можно использовать для усиления любой из сторон вашей жизни» (Мантек Чиа). 

Ко мне больше обращаются за советом, а не за каким-либо мещанским указанием или рекомендацией о том, как больше заработать. Указания и приказы дают инструктора, начальники или командиры, но не наставники. Настоящий ученик, следуя за учителем, становится внимательным и самоосознанным. И если что непонятно, то спрашивает совета и перестраивается. Но, если слова наставника вызывают внутреннее противоречие ученика, а он пытается впитывать и прогонять через себя подобные вещи, то значит, не созрел он или не готов ещё осознать этот уровень, слишком рано замахнулся на неподъемное или вообще оказался не в том месте и не в то вовремя. А как хочется поскорей проскочить все этапы развития, чтобы побыстрее взрастить собственное «Я».

Когда ищущие себя находятся в подобных метаниях и неопределенности, то не думают они о том, что для обретения желаемого потребуется много времени и сил (чего у многих для себя то вечно не хватает). Но, урвав какую-нибудь, востребованную толпой, методику, они стремятся извлечь лишь те результаты, которые работают на имидж и признание, выбирая в ней то, что для них по силам. Возможно, сейчас кто-то и жалеет, что не постиг глубины самопознания, но время созревания упущено. А, наспех обретенные, знания и навыки уже вовсю работают на имидж, принося доход, реагируя на обывательскую потребность и положительное мнение со стороны толпы, а оттого и нет никаких конфликтов.  

Ведь в средней школе не отправляют сразу в десятый класс (это могут индиго, которые долго не живут), а начинают с первого или с нулевого класса, соблюдая элементарную последовательность в развитии ребенка. Но, почему-то некоторые просят у наставника аттестат об окончании школы жизни, будто эту школу можно пройти, как когда-то при заочном обучении - экстерном. Но, такое обучение не есть школа жизни, и осуществляются подобные мечты лишь там, где все продается и покупается.

А еще по поводу всяких излишеств и злоупотреблений. Если человек фанатично относится к своему делу, то вскоре для него будет все доступно и решаемо. И даже во время, вдруг возникшего, экстаза он с легкостью пройдет через алкоголизм и наркоманию. А злоупотребление спиртным только лишний раз доказывает то, что у вас не было четко обретенных установок на развитие уверенности в себе. При этом вовне вы не проявляли себя негативно, но подспудное желание противодействовать всему недоступному все же гнездилось где-то внутри. И вот теперь оно вылезло наружу. Я многим говорю, что в этой жизни, чтобы наложить на что-либо табу и от чего-то навсегда отказаться, необходимо предварительно загрузить себя пополной изобилием этого самого: спиртное, никотин, женщины и пр. разнообразие, окунуться в несдержанность и расслабление. Чтобы в один прекрасный день, наевшись всего этого до тошноты, определиться раз и навсегда и уйти. Лишь дойдя до определенного предела, можно побороть зависимость, а, сгенерировав сверхусилие, рассказывать об обретении внутренней свободы и уверенности в себе, соответственно опираясь на полученные изменения и положительные результаты. Но, эта прочная «заноза» была вставлена еще при зачатии, программируя затем вашу жизнь, изолируя от каких-либо нормальных мыслей и намерений, приспосабливая к социуму и незаметно приучая к общепринятому. Да и говорилось то примерно так: «Когда тебя достали и нервы на пределе, а психика не выдерживает - набухайся. Но, когда у тебя есть стремление к самопознанию, ты будешь то расслабляться, то сосредотачиваться, а потом, собрав себя воедино, пойдешь дальше». Вы же не пьете слабительное для освобождения кишечника постоянно, и если запор не прекращается, то, наверное, ищите причину? Расслабляться спиртным можно раз в один, два месяца, если нервная система еще неуравновешенна, а иначе будешь только и успевать, что печень чистить, избавляясь от вязкости в крови и от головной боли, а на самопознание ни сил, ни времени уже не хватит. 

«Все эти демоны – призраки, созданные из темноты и мрака, ветра и воздуха, земли и красок, дряхлых тел и бренных предметов. Призраки и ваше сознание друг друга возбуждают, и дух человека откликается их воздействию». (даосский афоризм) 

 

Даоберик: В подобных конфликтных ситуациях (хоть они бывали и нечасто) никогда слова Учителя не приводили к необходимому результату. Я должен был слушать себя.

С.И.: А Вы вообще когда-нибудь себя слушали по-настоящему? Тот, кто слышит и чувствует себя -вполне самостоятелен и не нуждается в помощи и советах. Но, если Вы привыкли прислушиваться к тем, кто не разобрался даже в своих проблемах, то рекомендация даоса Вам только навредит.   

Тот, кто занимается собой на уровне ума и потребительских инстинктов, обычно спрашивает: «А что я буду с этого иметь?». Но, в этом случае «где сядешь, там и слезешь». Почему-то многие считают, что подобный образ жизни неплохо их устраивает и стимулирует. И приходят такие люди к мастеру не за полезной рекомендацией и советом, как работать над собой, а за энергетическим питанием. Да и платят они за то, чтобы их лечили, закачивали на время, ублажали и говорили, что все будет хорошо. А кто-то любит исповедоваться, каясь и вымаливая. Всевышний дал человеку все необходимое для роста и развития, а он просит большего. К тому же, я давно уже не поводырь для слепых, убогих и ленивых, а кто-то все надеется, что я буду подкачивать кого-либо вплоть до их пенсии.

У даосов нет учеников, есть единомышленники, уже имеющие духовный стержень, но не родовой. А такие к самопознанию приходят самостоятельно.

 

Даоберик: Другой пример: Школа. В дисциплине, где нет ничего лишнего, где ВСЕ устремлено к воплощению желаемого идеала, какую роль играет мечта? Для чего нужно Школа? Для продолжения традиции - нет, т.к. толпа, управляемая «зоной матки» окажет скорее негативное влияние на развитие адепта.

Как способ зарабатывания денег? Не самый эффективный вариант, на мой взгляд. Тогда к чему это? Я не против, я только за то, чтобы был широкий круг единомышленников, зал, регулярные занятия и разнообразные тренировки... Вот только количество затрат выглядит несоизмеримо с получаемым выхлопом, а сама цель кажется нереализуемой в данных условиях, и вообще является непонятной. Множественные упоминания о том, что обучать других людей - это закрывать для себя прогресс, и тут же подталкивание к этому...

С.И.: Как и любой человек, мечтающий о правильной жизни и будущем без проблем, я возлагаю надежды на тех, кто стремится изменить себя, а перенастроившись, притянуть на Путь лишь достойных учеников, исследующих древнее даосское учение, которые начинают с уровня инструктора, проповедающего даосскую систему для уже определившихся последователей. Но, после длительной попытки найти себе единомышленников, я пришел к выводу, что современному человеку нужен какой-то особый статус или положение, стимулирующее лишь настоящее, с обилием разнонаправленных ситуаций и сюжетов, с яркими шоу, сопровождаемыми файерболами и т.п. Посвятив самопознанию 25 лет, я не заметил, как на сегодня уже многое развернулось на 180 градусов, опрокинулось и стало зависимым. Ведь еще 5-6 лет назад я был воодушевлен и была надежда, которая вдруг резко канула в лету…

Следовательно, о какой школе может идти речь, если в ней нет никакой надобности для современного общества, нет предложений и идей от лидеров и авторитетных ученых, где наука постоянно подкачивает людей, обещая им, что «всё будет хорошо», выправляя все естественное и природное на свой лад, постоянно обновляя их сознание, как в рекламных роликах с ориентировкой на успешных и самоуверенных? При этом большинство общеобразовательных учреждений, школ и вузов существуют за счёт государственных дотаций, не напрягаясь и не перенастраиваясь, а частные не готовы обучать студентов как положено, ориентируясь лишь на прибыль. В результате студенты получают сомнительные знания и липовые дипломы. Да и каким образом в наше рыночное время может обеспечить себя в полной мере школа с разумным обучением и нужными для здоровья знаниями, которые не имеют востребованности? А в результате, споры о наболевшем возникают даже среди единомышленников, не говоря об остальных, нуждающихся во внутренних изменениях и основательном распознавании своих проблем. Тем более, даосский образ жизни и базовое мастерство уже давно мной пройдено, а самопознание находится на уровне творческого поиска и исследований.

Даоберик: На самом деле, примеров подобных конфликтов непонимания можно привести целый ворох: «Когда не хочешь - делай, когда захотел – вдруг тебе свыше сказали: «Нельзя!» (и это всех касаемо)». И это последовательное отсечение или «коррекция» инициативы до такого состояния, когда умирает все желание чем-либо заниматься. Вот, к примеру, я не знаю чьи это афоризмы, но я вижу, что, откорректированные Наставником, они стали чище, лучше - я это осознаю, но вместе с этим я также вижу и то, что они перестали быть моими. И тут как с одним из оппонентов: люди видят лишь то, что хотят видеть, и твой отказ воспринимают... «как горох об стену ", - кроме шуток, точнее не выразиться. 

Антоника: Со мной вначале было то же самое: я сильно противилась подобному ходу событий. Ведь, обладала (как считала на тот момент) складным слогом и неплохой подачей свежего материала. Некоторые даже пророчили мне успешное будущее в журналистике или в писательской деятельности. Мои произведения, созданные ранее, т.е. до встречи с Наставником, были доходчивыми и востребованными, находя достойный отклик в сердцах широких масс, что стимулировало и воодушевляло меня на большее. Но, по прошествии какого-то времени еще в той - прежней жизни творческие озарения стали посещать меня все реже и реже. Но, тогда я не могла понять, что со мной происходит. Лишь приближаясь к состоянию самоосознанности, до меня дошло, что в то время источник моего вдохновения подпитывался в основном обывательским мировоззрением большинства. А поэтому я и переставала наращивать обороты, как только прекращалась стимуляция моей примитивной творческой активности, которая полностью зависела от востребованности и моего признания, не познающими себя, людьми.

«Обыкновенные люди привязаны к тому, что находится вовне. Достойные люди привержены тому, что находится внутри. Но, мудрый знает, что то и другое - неправда». (даосский афоризм). 

Теперь у меня стабильный творческий подъем и возможность совершенствоваться, потому что понимаю, осознаю и чувствую свой внутренний генератор, как источник вдохновения.  И больше не цепляюсь за «я сама» или «это мое». Ведь: «Уток, вышитых на ковре, можно показать другим. Но игла, которая их вышивала, бесследно ушла из вышивки».

Сейчас для меня исследование себя сродни психологическому тренингу или тренировке, а также я благодарна Наставнику за проделываемую им редакторскую работу. И в заключении: «Мои мысли меняются с каждым днем, движет же ими не мое «Я», а судьба. Когда познаешь природу и судьбу, вовне не будешь видеть себя, внутри не будешь видеть свое сознание» (даосский афоризм).   

 

Даоберик: И это - лишь самые важные из возникающих конфликтов, мелкие я просто игнорирую и приучаю себя забывать, иначе с ума сойду от несоответствий и непонимания.

СИ: Жил-был фанатичный приверженец одной религии. Как-то раз случился у него кризис по здоровью, но ждал он помощи только от Всевышнего. И тут случайно заходит к нему даос и говорит, что у того больная печень. Верующий задумался: «Как такое может быть? Вот перед ним даос и ведь правду же говорит, да и помочь может». Но, чтобы обратиться за помощью к человеку по его мнению неверующему, он должен перешагнуть через себя, а это значит - пойти наперекор своим убеждениям. И возник тогда у него конфликт…

 Значит, Вы были вынуждены прийти сюда, чтобы что-то урвать и подкачаться? Но, такой путь больше похож на вечный поиск и ожидание чуда, а суть Ваших конфликтов – это борьба именно с самим собой. Многие, приходящие ко мне, люди не знают о своих наследственных недостатках, но они твёрдо убеждены в себе. А, смирив на время свое эго, гордыню и уплатив, получают от меня лишь часть того, что необходимо. А когда «проели», то уже не могут обратиться - гордыня не позволяет, да и требуемые условия не поменяли, так как собой не занимались. Верующие говорят, что от гордыни надо избавляться, хотя сами почему-то не принимают других учений. А ведь все полезное от Бога, а бесполезное от человека. 

Даоберик: Хаос во внутреннем пространстве, как раз там, где все должно быть, как можно более ясно, множественные противоречия в БАЗОВЫХ вещах, и нежелание обсуждать это, на мой взгляд, первопричина сложившейся ситуации.

С.И.: Некоторые, приходят ко мне на прием, не готовясь заранее, не составляя списка вопросов и просьб. Видимо, оттого, что уже не в состоянии полностью раскрыться, храня свои внутренние проблемы в строгом секрете, а возможно чтобы не обнажать свое задушевное барахло. Ведь все копилось не одно поколение, и это глубоко засело в их умах, т.е. «все свое ношу с собой». «А вдруг мастер догадается и посчитает меня неискренним и ушлым, отправив к чёртовой бабушке?». 

Любая внутренняя перестройка сталкивается с хаосом в сознании. Но когда наступает определенный переход к следующему этапу, то все упорядочивается и человек чувствует себя в балансе. Как там у даосов: состояние у-цзы сменяется на тай-цзы и так каждый раз, но уже на новом витке спирали. А не это ли является принципом постижения «небесной пружины», о котором говорили древние мудрецы? Только сначала человек должен опустить себя ниже плинтуса, чтобы затем самостоятельно начать движение с первых шагов - с обновленных идей и мыслей. Но кто-то предпочитает выждать время и продержаться как можно дольше возле источника, надеясь на, случайно проявленную, возможность в обретении вшивеньких знаний и результатов, думая: «А не пора ли уже мне в «десятый класс» при своих то нулевых познаниях?». Да и откуда взяться трезвым взглядам, если нет основы и фундамент не заложен? Но: «Я то готов ментально, да и до звания ученика даосского последователя, как мне кажется, уже дорос».

А ведь все, что было ценным для вас должно быть потрачено на устранение проблем в организме при этом в полной самоизоляции от тех, кто вас нахваливал и опекал. Но, вместо того, чтобы пытаться избавляться от своего наследственного хлама и выходить на причину, вы еще больше обрастали вредными мыслями, привязками и привычками, нагребая всякого эзотерического мусора.

 

Даоберик: Думаю, что именно «непонимание» чужих слов, является причиной того, что здесь я пока не нашел воодушевления. И снова ментальная городьба, а не энергетическая основа. Ведь там - на родине, будучи в куда более разрушенном состоянии, - там Кастанеда воодушевлял меня на подвиги, да так, что я сумел весь город контролировать, как считал нужным…

С.И.: Может быть это агония была? Ведь у каждого она по-разному происходит: у кого-то мягко, а у кого-то жестко, длительно или сразу. А сюда, скорее всего, вы за спасительной пилюлей пришли, рассчитывая на очередную порцию воодушевления или даосскую подкачку? А не сродни ли подобное состояние ловле рыбы в мутной воде или какому-нибудь примитивно-плотскому интересу? Так что же Вас подвигло потребить то, чего ваше сознание не готово переварить?

Мы все когда-то начинали пользоваться сырыми идеями, мечтами и желаниями, т.е. «полуфабрикатами», пытаясь из г…. сделать конфетку. Но, кому-то сразу даосского наставника подавай, да побольше информации (отчего, кстати, можно и на преждевременный покой отправиться). И хорошо, что нет под рукой желаемого, ведь ко всему прочему и опозориться можно от своих завышенных запросов, а то и жизнь свою никчемную раньше времени доломать.

Кто-то по приходу ко мне сразу признавался и уходил, говоря, что не туда попал. А кто-то годами надеясь на спасение, терся рядом, мучил себя и других, ожидая, что здесь ему все же что-нибудь да перепадет или место под солнцем освободится, обеспечат защитным средством или какой-нибудь особой пилюлей. Но: «Учитель все мучает меня и приговаривает, что человек сам должен создать для себя надежную крышу, а я так надеялся на подачку, но все надежды рухнули и тогда я законфликтовал...».  

 

Даоберик: Фактически любая коммуникация вываливается геморроем, и нужно либо контролировать КАЖДОЕ слово, с постоянными оговорками и кучей опустошающих пояснений, либо просто молчать, когда видишь, что не поймут. Вы ведь лучше других знаете, что такое быть изгоем. Вот только духовная практика для этого не необходима.
            Скорее всего, именно сложность во внешней коммуникации и привела к состоянию некоторого фанатизма, когда, тщательно продуманные, выверенные и, подтвержденные авторитетами, установки сознательно принимаются как Истина (поскольку найти ее эмпирическим путем практически невозможно), и внешний (социальный или «зона-маточный») поток информации попросту игнорируется, дабы ничто не сбивало в достижении поставленных задач. И естественно, единственным ориентиром для чего угодно становится результат. А разрушая эту работающую систему, при этом не находя методов коммуникации с внешним миром, я попросту возвращаюсь в свой прежний хаос, так ничего и не поняв, оттого что ничего не получается, а стало быть ничего не хочется.

С.И.: Мой ответ примерно следующий: «Себя я не считаю изгоем, а больше отшельником в миру. В среде обывателей, если общество лишает человека внимания, то все считают, что его Бог наказал, а для отшельника это - внутренняя свобода и возможность работать над собой. И с коммуникацией здесь тоже неплохо, т.е. поговорил с человеком, тот отнесся к твоей информации с недоверием или с презрением - значит больной, т.е. ему уже не обойтись без врача или знахаря, без пилюли или допинга. Поговорил на разные темы с человеком, очень нуждающимся в помощи: дал совет и рекомендацию, потом три года у него все в относительном порядке, а для меня лишь бы не вернулся назад, да не вверг меня в рутину. А с некоторыми «учениками» какое-то время приходится быть коммуникабельным, но в результате они пытаются запрыгнуть к тебе на шею. Вот какая это коммуникабельность: приперся к тебе человек с «мешком наследственного барахла» и просит: «Позвольте мне где-нибудь его пристроить – жалко выбрасывать». Но, это пространство не предназначено для мусора!

Человек решил схитрить, пытаясь т.о. хоть в чем-то воодушевиться или продвинуться на пустом месте.  И как можно отнести это к самопознанию, если человек - приверженец обывательского образа жизни, стереотипов толпы, признающей лишь авторитетные установки? Ему говорят, что: «Через все ты будешь проходить медленно и самостоятельно», - а он в глубине души все же надеется на быстрое выздоровление от живой воды и от спасителя с волшебной пилюлей. То с работы уволится и поедет на Гоа, то вещи сжигать начнет, решив изолироваться от социальной действительности, а то бухать задумает, чтобы быть для окружающих неудобоваримым или выберет для себя удобную методику, приемлемую для таких же. Такая жизнь больше похожа на: «Где старику тепло – там и родина». Но, сидеть на двух стульях очень неудобно. 

Тело человека имеет потребность органического (животного), а также информационного насыщения. И это хорошо осознает тот, кто рационально использует свои возможности. Если Вы держите в квартире собаку, то что будет, когда Вы забудете ее выгулять? Правильно, она справит свою естественную нужду на Ваш дорогой персидский палас (и это еще в лучшем случае). Вот также и с нереализованной, накапливаемой впустую, энергией, избыток которой не только необходимо уметь чувствовать, но и правильно перераспределять и контролировать ее применение согласно естественной циркуляции.

            А что происходит, например, с некоторыми, признающими полезность целибата, дающими обет безбрачия? – Проблемы с мочеполовой и пищеварительной системами, и это только начало всех последующих проблем по здоровью, приближающих человека к психо-физическому дисбалансу и импотенции…

 

Даоберик: Суммируя, предполагаю, что проблема нахождения «социальных границ» в моем случае решается на более поздних стадиях практики, когда работать буду непосредственно с мозгом и будет уже наплевать на все эти «социальные границы» - они будут просто не нужны.

С.И.: Да, но до этого момента Вы, видимо, намерены оставаться все тем же мизантропом.  

 

Даоберик: Возвращаясь к изначальной теме, что еще может послужить триггером перехода от «должен» на «хочу»? Воздействие Учителя? Да, наверное, не уверен. В любом случае, данный вариант от меня не зависит, значит, можно о нем не думать.

С.И.: Ага, сидеть, лапки сложив и глаза в потолок закатив, ждать с моря погоды? Авось мрачные тучи, наведенные на Вас (ни кем иным, как Наставником или его сподручными) развеются и на горизонте Ваших скрытых возможностей опять засияет яркий свет Кастанеды, лаская Вас своим ментальным воображением…  

Даоберик: Упертость и (на этот раз телесный) Фанатизм. Монотонное вдавливание себя в выбранный образ жизни по всем фронтам и, рано или поздно, этот переход состоится. Но для этого придется как-то двигаться исключительно в потоке «хочу», чтобы он и зафиксировался. Рискованно, конечно, мало ли чего я там поназахочу! Но с другой стороны, я ведь захотел простить и забыть самого близкого, а ведь хуже, чем то прошлое в моей жизни не было ничего.

С.И.: Мало того, что человек кого-то простил, хорошо если бы и тот, кого прощаете, вас тоже простил и отпустил. А до того момента, пока существует память, сохраняется и связь, которая не спрашивает вашего прощения или разрешения на это, если вы конечно, не займетесь собой основательно и не облачите свое тело в непроницаемый корсет по подобию т.н. «железной рубашки». Только опять же, не стоит чрезмерно напрягать нервную систему, а где-то периодически необходимо разгружать свой тонкий план и психику, разбавляя энергетические практики каким-нибудь физическим разнообразием (ведь даже психологи и те знают, что первый «кризис внимания» возникает уже через 40 минут какого-либо занятия). А вдавливание в свое сознание непонятных фраз, мантр и пр. установок, типа «я хочу», «я могу» и т.п. – это больше относится к психотехникам, но не к методам самопознания. Для даосов самовнушение чуждо и неприемлемо.  

 

Даоберик: Я сейчас в ожидании триггерной ситуации. Нужно только хорошенько подготовиться и действовать крайне аккуратно, потому что для крайней меры я уже подготовил все необходимое. Осталось только выбрать автоматизмы и в какой последовательности действовать, выверяя все до последней детали.

С.И.: Ломать – не строить, а вот что-либо изменить в себе - это вообще недоступно для многих. И само употребление слова «автоматизм» в подобном контексте выглядит не соответствующе. Ведь у Вас для того, чтобы обрести «автоматизм самоликвидации» будет всего одна попытка (а их нужно как минимум с десяток для обретения устойчивого навыка). Да и приобретение оного считаю бессмысленным, т.к. автоматизм должен создавать условия для прироста жизненных сил и раскрытия возможностей, а если нет такой тяги, то не автоматизм это вовсе - автопилот.

 

Даоберик: Уже наплевать на все, если честно. Нужен только результат. Отсюда меня не выпускают - я пробовал, а на родину не вернусь ни при каких обстоятельствах. 

С.И. Но это, скорее всего, карму не отработали или грехи не отмолили, вот Вас и не отпускают. А по поводу «результата» - не знаю, как там у Вас было с Кастанедой, но при даосском отношении к самопознанию, чем больших результатов надеешься получить, тем меньше тебе дадут. «Чем больше хочешь, тем меньше получишь». А это уже относится к системе спланированных действий, значит, закладывается расчет, а соответственно, присутствует и самообман, блокирующий настрой на правильную жизнь. По-моему, главное не результат, а сам процесс (не победа, а участие). А полноценное участие – это уже гарантия победы. Пример: некоторые женщины очень хотят ребенка, но не могут забеременеть. А, намучившись, отпускают ситуацию и вскоре: «О, счастье - я беременна».  

 

Даоберик: Я вдруг понял, что «видеть возможность хорошего исхода» - это необычайная МОЩЬ. Это умение принимать любую боль, не ломаясь. Спасибо за это. 

- И вот так, наверное, у них у всех. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий