Заметка: "Кризис в самопознании не есть кризис в развитии. - А для женщины?".

Кажется, я пришла к тому финишу – к тому краю в собственном (женском) развитии или к тому пределу, заглянуть за который по крайней мере в ближайшее время не представляется возможным. Определенные процессы конечно же идут, но очень медленно – не так, как хотелось бы, а меня это не устраивает! И как только я начинаю, как мне кажется, обретать более или менее стабильное состояние, то во мне тут же срабатывает какой-то ограничитель с уровня подсознания, возвращающий в прежнее русло. А что это, - я пока еще не в состоянии осознать, причем наступаю на эти грабли постоянно. Пытаюсь бороться, не зная с чем, стараюсь выбросить ненужное из головы и забыть о проблемах, но что-то тупое и непонятное, отстоявшись, через какое-то время с новыми силами опять настигает меня...

Я, как могу, сосредотачиваюсь на себе, пытаясь измениться, чтобы глубже познать свой организм. Но то, что происходит внутри моего тела, в полном объеме пока еще недоступно для моей осознанности. Я будто в чьей-то власти, под бдительным контролем, и это что-то - неосознаваемое, как всевидящее око надежно опекает мою женскую природу.
Порой я ощущаю себя как какой-то примитивный элемент, встроенный когда-то в общепризнанную систему во время бессознательного состояния младенца. А ведь именно таким образом произошла фиксация и никак иначе. Элементом, имеющим возможность выполнять лишь заданную кем-то определенную функцию, но не свое предназначение. А потому-то нигде и ни при каких обстоятельствах мир меня такой сомневающейся не принимает. Будто какой-то рок, клеймо или наложенная программа не позволяет мне раскрепоститься и проявить себя во всей полноте, быть естественной с самой собой и в отношениях с окружающими. Но, как это исправить, как преодолеть эту искусственную преграду для собственного развития, и где найти силы, чтобы это сделать? Что необходимо осознать в первую очередь и над чем работать?   
Хорошо подмечено, что кризис в самопознании не есть кризис в развитии, т.к. самопознающий в основном и развивается на подобных кризисах.  Но, насколько позволено женщине изменяться и совершенствоваться в даосском понимании? Ведь если взять, допустим, мужской путь развития и внутреннего самосовершенства в сравнении с женским, то может ли мастер–мужчина дать дельный стопроцентный совет женщине в ее женском самопознании? – Может (и таких советчиков много), но тогда он поставит ее в зависимость от себя, спроецировав свою мужскую матрицу осознанности на ее женское мировосприятие. И ей это на какое-то время действительно поможет пережить кризис, и она неосознанно будет пользоваться этой, пожертвованной мужчиной (мастером, мужем, отцом, братом и пр. сопереживающими) благодатью. Но, сможет ли она взрастить подобное качество осознанности в себе, чтобы стать автономной и по-настоящему независимой? Может быть (соглашусь, есть самодостаточные, но самоосознанных женщин я пока еще не встречала), однако для этого ей придется пожертвовать своей женской природой и зависимостью от «горизонтального» совершенства. А что в этом случае должно послужить стимулом к принятию подобного антиприродного для нее решения?  
А может быть и нет в Пути женского пути? И ответ, скорее всего, будет как на вопрос в том анекдоте: «Может ли женщина быть полковником?»…


Письмо одной ученицы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий