Заметка: АКТИВНОСТЬ И ПАССИВНОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО. СОБЫТИЙНОСТЬ.

Говорят, что процесс познания природы вещей, основанный на рассуждениях и логических построениях, не есть истинный процесс самопознания, ведь человек, пребывающий в моменте, перестает использовать аналитическое мышление. Но, ведь для того, чтобы как можно дольше уметь удерживаться в моменте, нужно уметь отпускать, а, чтобы знать что отпускать, нужно уметь это распознавать, а чтобы распознавать, надо это вначале познать (изучить) и предварительно проанализировать.
А ведь существуют и т.н. периоды инь - пассивности и ян – активности, периоды накопления и реализации накопленного. Поэтому-то, даосский адепт действует до проявления ситуации, во время же ее наступления он пуст и недеятелен. И это говорит о том, что в периоды полного затишья он не просто отдыхает, а работает над самоосознанностью, а точнее, практикует нэйгун, направляя сосредоточенность внимания и свои усилия в кости и костный мозг, чтобы во время какой-либо внезапной перегрузки он смог плавно перетечь из подсознательного состояния во внешнюю осознанность, перенаправив энергию из костей в суставы и сухожилия, что позволит ему пребывать в моменте, оставаясь внешне бездеятельным и не выносящим суждений, потому что в предоставленный ему, т.н. период пассивности (инь) он смог разложить все по полочкам и соединить внутреннее со внешним.
А ведь, если не производить работы, не проводить анализа и не систематизировать полученные знания, то вы не взрастите и творческой активности, а, следовательно, не реализуете и своего телесного в этот период, повторять чьи-либо мысли и познавая все то, что уже было кем-то сделано и сохранило лишь телесную структуру, которая досталась вам по наследству. Или, в лучшем случае, начнете неотступно следовать указаниям гуру или мастера, подгоняя под свое мировоззрение его уже изношенный авторитет, забывая т.о. о творческом поиске и инициативе. Но, в наше время творческий поиск многим необходим хотя бы для того, чтобы быть собой. А может, инициатива и стремление к самопознанию для некоторых находится под запретом?
Практика нэйгун создавалась для осуществления работы с костным и спинным мозгом, но это долгий и трудоемкий процесс, связанный с физиологией и биохимическими реакциями, протекающими на клеточном уровне, зависящими от временных циклов и от упорства самого адепта при концентрации его внимания на слабых и заблокированных местах. К тому же, если вы начнете сосредотачивать внимание не там, где нужно, то вскоре приведете себя к противоположному результату.
Чередование активных действий (стойки, позы и пр. упражнения) с пассивными движениями можно привязать к суточным ритмам или ко времени т.н. живой (с 00 до 12ч.)  и мертвой (с 12 до 00ч.) ци, - это когда медитировать полезно и бесполезно.
Но, многие люди зацеплены за форму, а как может являть собой какая-либо форма некое событие? Поэтому, если информация, приходящая из вне, поступает не в виде «прямого знания», а представлена через что-то недоступное и непонятное, то включается аналитическое мышление и человек вылетает из момента. И поэтому, если вы не готовы, то научитесь хотя бы вовремя «отпускать» еще не приклеенное и непознанное, пока ситуация не «созреет». А потому и «не сейчас», а лишь тогда, когда вы сможешь почувствовать себя собранным и уверенным, а, следовательно, и по-настоящему в моменте. Ведь это примерно также, как и в бою, где ты сначала готовишься, а когда выходишь, вот тогда и наступает для тебя момент. Так что, прежде чем «впускать» и «пропускать» что-либо через себя, необходимо дождаться созревания готовности.
Наверное, т.н. непрямое знание - это когда получаемая информация не синхронизируется с пространственно-временными характеристиками и с телесной структурой практикующего. Или, когда он оказывается не в том месте и не в то время. Да к тому же, любая неточность в вашей физико-энергетической выстроенности может соответствующим образом отразиться и на ваших внешних связях, выбрасывающих вас из момента.
Но, со-бытие и со-бытийность или сама форма события вне хронологии. И оно – это самое событие может быть сжатым до доли секунды, как и момент в поединке, но, момент может растянуться и на несколько месяцев, например, беременность или адаптация к новым условиям, а то и затянуться на годы (как наше с вами общение:))) И здесь тоже существует свое определенное «давление» и есть особая «точка контакта», о чем можно и не знать, но сохранять подобный контакт постоянно (наверное, потому что так удобно обеим сторонам:)))
         Любую традицию в какой-то степени можно представить в виде растянутого во времени события (и синхронизировать ее со структурой ее родоначальника, ступая «след в след»). Но, только единицы способны идти этим путем и только они знают, что это такое и только они его ни на что другое не променяют;)
         Но, а каков же путь того, кто «не оставляет следов»? Пребывает ли он в со-бытийности с миром людей а может, познав его пределы, он способен постичь изначальное и слиться со Вселенной? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий