Цигун на льду: начало пути с пяти или десяти? – С пятидесяти

        Наблюдая за необыкновенными движениями Мастера Цигун на льду, многие задаются вопросом: «Со скольки же лет он начал заниматься, приблизившись к подобному уровню?».
   Несколько лет назад (в связи с открытием нового сезона на катке «Медео»), у Мастера брали интервью корреспонденты телеканала «Мир», в котором одним невнимательным журналистом была допущена ошибка в том, что будто бы мастер начал практиковать на льду с пяти лет, а не с пятидесяти. Да и сейчас у многих складывается подобное впечатление. Ведь в наши дни, наблюдая, например, за исполнением тай-цзи шаолиньского мастера, ни у кого не возникает сомнений в том, что основы гунфу в него закладывались сызмальства и тренировкам он несомненно посвятил большую часть своей жизни.
И здесь напрашивается вопрос: «Когда же человек, набравшийся опыта мирской жизни, приходит к осознанию своих недостатков и начинает менять основу своего разбалансированного состояния?». У кого-то это происходит сразу - у того, за кого родители решают судьбу, а кто-то и за всю жизнь не осилит подобных изменений и не придет к основам самопознания. Самое главное – вовремя спохватиться, к тому же, у каждого свое «время созревания» (т.е. внутренние часы), не привязанное ни к паспортным данным, ни к суточным ритмам, т.к. это что-то более тонкое и глубинное…
      Так как же определить свою «готовность»? И в этом вам конечно же поможет мастер, прошедший путь самопознания. Ведь неистовое желание и спонтанное рвение освоить что-либо необычное - то, что захватило ваше внимание и проникло в мысли, пока еще никого не приводило к хорошим результатам, и тем более, ничего не говорит о вашей внутренней готовности. Так что, прежде всего - это готовность сознания, нацеленного на самоотдачу.
Как-то раз во время наших занятий на катке «Мега Айс», высадился «десант» сельских пацанов-школьников (человек 15-20 по 10-12 лет). По ним было видно, что до этого на катке они были всего 2-3 раза. Среди них выделялся один мальчик – коренастый, невысокого роста, подвижный и смышлёный, который лучше всех держался на льду, а остальные прислушивались к его мнению и следовали за ним, как за лидером. Было видно, как он получает удовольствие от того, что его слушают такие же, как он и выполняют команды. Мастер обратил на это внимание и вскользь подметил:
- Будущий бастык (каз. «начальник»).
Через некоторое время этот мальчик подъезжает к Мастеру и просит:
- Научите меня также кататься!
Мастер, подумав, как правильнее ответить пацану, задает ему встречный вопрос:
- Сколько тебе лет, парнишка?
- Десять.
- А как ты думаешь, сколько было мне лет, когда я встал на коньки и начал этим заниматься?
- Наверное, столько же, сколько и мне, - ответил тот, недолго думая.
- Почти угадал, но только в пять раз больше.
Мальчик, сосредоточившись, произнес:
- Пятью десять – пятьдесят!?
-  Вот поэтому я не смогу тебя сейчас обучить, т.к. ты еще не созрел до самопознания, да у тебя и не будет для этого времени. Я вижу, что тебе больше нравится командовать и ты уже сейчас знаешь, кем станешь в будущем.
- Конечно, - начальником, - не сдержался мальчик.
- Так вот, как исполнится тебе пятьдесят, найдешь меня и тогда я начну тебя обучать.
Выслушав Мастера внимательно, он отъехал в сторону, где его тут же окружили друзья с расспросами. Отдав по-взрослому некоторые «распоряжения», он обернулся, бросив взгляд на, замедленно вращающегося, мастера, и на секунду о чем-то задумался перед тем, как вновь вернуться в свой привычный «командирский» образ. Наверное, он подумал: «Начальником то я точно буду, а вот стану ли я когда-нибудь таким, как этот аташка (каз. «дедушка»)?», - да и как это будет выглядеть через сорок лет?.. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий