"ЗАБЛУДИВШИЙСЯ ПУТНИК" / глава 1

Приближение к Истине.


        Человек не приходит к необходимости заниматься самопознанием просто так - от нечего делать. И даже при самом искреннем стремлении разобраться в себе и в окружающей действительности, не каждый сможет обрести силы и сосредоточиться на главном – поиске истины. Т.к. для неподготовленного человека даже незначительное психическое напряжение может обернуться серьезным кризисом, а в лучшем случае - пустой тратой времени и жизненных сил. Ведь реальную работу над собой человек способен осуществлять лишь в тот момент, когда им движет не простое желание жить счастливо и без проблем, а крайняя необходимость. Но, плохие условия и все те же вынужденные обстоятельства стремятся превратить его в покорного исполнителя воли большинства, уповающего на случай или помощь со стороны.

Нужная ситуация, как обычно, «созревает» в тот момент, когда человек сталкивается с необустроенностью в жизни, приводящей к психоэмоциональному перенапряжению, с разрушением планов и надежд, порой заканчивающихся переломным моментом, способствующим формированию сверх усилия, с помощью которого ищущий начнет расширять сознание, меняя себя и обретая уверенность в своих силах. Но, подобное может возникнуть в жизни лишь у тех людей, которые вплотную соприкасаются со всевозможными превратностями судьбы. Такие плодят сомнения и неуверенность, усиливающие внутреннее напряжение и расход энергии. Если не придавать особого значения своим внутренним разногласиям и не анализировать пройденного, то человек отстранится от исследования проблем в своем теле, лишь усугубляя свое положение, загоняя т.о. себя в безысходность и окончательный тупик.

     Так, параллельно с участившейся чередой эмоциональных перепадов и психической нестабильности, достигающих порой критической отметки, в голове нашего героя, назовем его Путником, возникали вопросы: «Как избавиться от кризисов и дисбаланса, от наследственной зависимости и прочих обретенных связей, понять, за что даются человеку серьезные испытания, когда ровесники, друзья и просто знакомые не задумываются о завтрашнем дне и не исследуют, пройденных ими, ситуаций, а живут, не напрягаясь и не обращая особого внимания на причину возникновения проблем и пр. неприятных обстоятельств? Почему не каждому дается жить как все и где найти ответы на эти и др. многочисленные вопросы?». А ведь подобные мысли неотступно следовали за Путником, все больше напрягая его истощенный мозг и психику, вынуждая глубже вдаваться в подробности пережитых когда-то ситуаций, разбираться в, еще неосознаваемых вещах и анализировать то, что стучится с уровня подсознания. Так, на волне доступных исследований и анализа всего того, что вызывало у Путника неподдельный интерес, новые знания начинали расширять его сознание, наполняя мозг восточной мудростью и особым интересом, подталкивая к более самокритичному отношению к своему образу жизни и к окружающей действительности.

И здесь уместно будет напомнить о том, что по своей прошлой жизни наш герой уже имел достаточный опыт участника всевозможных мероприятий эзотерического толка, многократно присутствуя на семинарах и ретритах каких-нибудь знаменитостей, свидетельством чему были, полученные им когда-то, красивые корочки (аттестаты и сертификаты), плюс ко всему - диплом об окончании бакалавриата по психологии. Изучал он также некоторые произведения Ошо, Кастанеды и вполне серьезно относился к искусство древних толтеков, что и легло в основу формирования его мировоззрения и образа жизни. Благодаря чему в столь молодые годы он во многом выделялся на фоне беспечных сверстников своей неуёмной тягой к самопознанию и исследованию окружающего его мира.

Но, наш Путник и не подозревал, что все те знания, которыми сполна был нашпигован его ум, вскоре перерастут в испытания и проблемы, блокирующие его дальнейший рост и развитие, став чем-то вроде непосильной ноши, лишь подавляющей его волю и психику, усугубляя т.о. и его нестабильное положение, что в конце концов, вынудит коренным образом пересмотреть свои взгляды, поменяв отношение к действительности.

Стимулируя какое-то время свой мозг и организм йогой и толтековскими практиками, прислушиваясь к советам индийских гуру и прочих авторитетов из области эзотерики, вскоре он опять оказывался в своем привычно замкнутом пространстве, проваливаясь в пустоту, как в преисподнюю. В результате Путник пришел к выводу, что так больше продолжаться не может и что уже наступила крайняя необходимость искать выход и менять себя коренным образом. Но, в каком направлении определиться - это было для него весьма трудным и ответственным решением, ведь к тому времени он уже попробовал всего понемногу и перебрал почти все доступные варианты, но ничего из пройденного реально не заценил. Так в качестве последней надежды на спасение от надвигающегося кризиса пришла идея найти то направление и того мастера-наставника, который сможет подсказать правильный выбор и вывести на причину его нестабильности.

И вот, совершенно случайно, как по запросу, наш Путник встречается с т.н. соратником по цеху, прибывшим в его город на, назначенную с кем-то, встречу. От которого он и получает информацию о неизвестном в широких кругах, некоем самозабвенно практикующем, последователе даосского учения. А т.к. на тот момент интерес нашего героя ко всевозможным тренингам и семинарам эзотерической направленности начал угасать, то информация, которую он услышал от приятеля, хоть и была для него где-то знакомой, все же показалась какой-то интересной и загадочной. Поэтому в момент разговора, словно в предвкушении чего-то необычного и в то же время близкого для себя, он ощутил воодушевление и внутренний подъем.   

- Видимо, это мой последний шанс, - решил Путник и не раздумывая, начал готовиться к отъезду, зная, что на этот раз путь к необычным знаниям предстоит непростой и значимый.

Так было решено ехать в ближайшее время.

Скверная погода за окном вагона ничем не омрачала на тот момент приподнятое настроение нашего героя. Наоборот, он рвался поскорей покинуть гнетущие его места, энергетика которых вместо когда-то родной и привычной, с годами начинала его подавлять, словно выталкивая из своих объятий. А вместо, оттеснившихся на второй план, переживаний о прошлом, в его сознание начали просачиваться, давно стертые из памяти, ощущения полного покоя и расслабления, легкости и долгожданной свободы. К тому же что-то подсказывало, что если он избавится от прошлых связей, то изменит и свою жизнь, а, следовательно, больше никогда не вернется в прежние места с, несоответствующими его внутреннему состоянию, условиями.

Раздался сигнал отправления и поезд тронулся навстречу переменам, манящим своей неизведанностью!

Состоявшаяся по приезду, встреча с последователем даосского учения превзошла все его ожидания. Из необычного разговора с мастером Путник сделал вывод, что многое в жизни придется исправить и поменять, пересмотреть отношение к будущему и перетрясти багаж прошлого: отказаться от привычных условий и от нажитого, обретаемого когда-то на всякий случай и неосознанно, меняя свое мировоззрение и начиная жизнь с чистого листа.

Так, на волне возросшей уверенности в себе и в своих силах был сделан выбор в сторону даосского пути развития, где на основе первых впечатлений и была создана притча «Жизни вполне достаточно» с последующим, планомерно обретаемым, опытом в самопознании, который послужил толчком к написанию очередных статей и заметок.

Жизни вполне достаточно. 

Я настолько сосредоточен на себе, что не сразу понимаю, что вторгающийся в мозг звук - это шипение пневматических тормозов – звук, который я так жду.

Открываю глаза.

Обычный старый автобус, такие выпускали еще во времена Брежнева. Владелец явно обращался с транспортом бережно, но десятки лет не могли пройти не замечено: тут и там виднеются вмятины и следы столкновений, но в целом вид внушает доверие. Разве что тонированные окна отличают его от других. По обычному маршруту такие не пускают. Во всяком случае, в черте города.

Проходит несколько секунд. Не сразу понимаю, что водитель остановился, чтобы подобрать одного единственного пассажира – меня. Где-то в глубине сознания зарождается вопрос, но не успев сформироваться, вместе с памятью, перенапряженной ожиданием, застывает от нереальности происходящего. И, не контролируя себя, с трепетом, словно в священный храм, делаю шаг внутрь.

Двери закрываются, пол вздрагивает.

Изнутри автобус мало походит на собратьев: привычные сидения заменены диванами и креслами спокойных тонов, чистые упругие подушки свидетельствуют о заботе хозяина и бережливости пассажиров, пол устлан на удивление ярким ковром, который, казалось бы, не мог сохранить такую сочность цвета, однако… Ручки и держатели исписаны иероглифами, стены покрыты рисунками: фигура человека, испещренного разноцветными нитями, разрез трубчатой кости с указаниями и пояснениями, символ Великого Предела, так называемый «Инь-Ян», какие-то схемы, тексты и еще много чего. Повсюду царит чистота и порядок, из приемников играет тихий мотив, чувствуется легкий запах горелого, возникшего от перемен.

Обмотанный в желто-голубые одежды, бритый монах смотрит в упор. Спокойные, мягкие глаза выражают непреклонность. Монах протягивает раскрытую ладонь, словно требуя что-то. Я судорожно начинаю шарить в рюкзаке и извлекаю массивный желтый слиток - килограмм чистейшего золота. Его цвет настолько захватывает, что может принадлежать только самому важному металлу, олицетворяющему императорское величие и… Монах берет слиток и, словно имея философский камень, с абсолютно неподдельной легкостью выбрасывает в приоткрытую форточку. Автобус тут же делает резкий поворот и, чтобы не упасть, хватаюсь за поручни, теряя из виду место падения с, таким трудом добытого мной, счастья.  

Ворох пугливых мыслей уносится из головы куда-то вниз, холодным потом орошая тело.

- Это ж – З-з-з-золото…

- Всего лишь плата за будущие перемены, - спокойно произносит монах.

- Я отдал вам слиток. Я все продал - все, чтобы купить себе комфорт и блаженство…

Бритоголовый проводник жестом перебивает, опять указывая на рюкзак за моей спиной.

- Это? Но тут только… - начинаю мямлить я, взгляд судорожно уходит вниз в истеричной попытке найти способ сохранить драгоценные атрибуты прошлого. Но где-то в глубине растет доверие и смирение, уверенность и собранность. Я догадывался, что ценность золота - фуфло, и что проезд будет стоить подороже. Вспоминается момент нерешимости, предшествовавший появлению транспорта, а затем решимости сделать что угодно, лишь бы попасть на борт…

Снимаю рюкзак и, проглатывая тяжелый комок, отдаю свою кармическую ношу монаху. Тот брезгливо берет то, что от меня осталось и бросает в, скрытый за диваном, полный раскаленных углей, чан в треноге. Проводник быстро взбрызгивает нажитое добро из небольшой емкости и тут же прячет жидкость в складках странных одеяний, пламя же трещит, охватив рюкзак, будто радуясь. Расстроенный ум не успевает за происходящим, теряясь в выборе необходимой реакции. Но, проглоченная горечь неожиданно превращается в, освобождающую тело, мягкую прохладу и несгибаемую твердость, затопляя организм, унося недостаточно развитый интеллект на затворки сознания.

- Все правильно. Это должно было произойти. Просто я боялся посмотреть на себя со стороны. А ведь это и есть та цена, которую необходимо уплатить за свое разумное будущее.

Огонь быстро пожирает мое прошлое, и вот уже промелькнули свидетельства о рождении, об окончании средней школы, столь дорогие мне дипломы и сертификаты, РНН, тетрадка с телефонами и адресами «нужных людей», тщательно свернутый листок с паролями к e-mail-ам, к форумам и архивам, конверт с несколькими сотнями баксов – все что осталось после продажи, с таким трудом нажитого, имущества и золота, удостоверение личности и загранпаспорт… Пламя пожирает материю, а вместе с ней горю и я - от неконтролируемых эмоций и болезненных спазмов в желудке, до, срывающейся с ресниц, опустошающей капли…

Я в растерянности... Последняя, самая тайная надежда на возвращение – мол, если не получиться, всегда можно будет начать сначала, и что ничего еще не потеряно…

- Нет. Я не хочу возвращаться. И не стану ползать на коленях и пресмыкаться перед социумом.

Глядя, как растворяется плотная оболочка, съедающая фотографию в паспорте, я расслабляюсь, а, убийственное до сего момента, напряжение рассеивается вместе с, исчезающими в пламени, листами бумаги.

- Какая легкость: не иметь… не владеть… не обладать… Свобода.

Оборачиваюсь к, уходящему в конец автобуса, проходу и с грустной улыбкой двигаюсь к свободному месту. Упругий ковер мягко обволакивает стопы, словно всеми силами пытаясь всегда оставаться под ногами, несмотря на, попадающие под колеса камни. Подушки дивана мягко пружинят, принимая в заждавшиеся объятья. Людей немного: кто в позе лотоса, со сложенными у живота, руками напряженно всматривается в, одному ему видимые, просторы, а кто-то тихо молится, совершая поклоны прямо посреди прохода, несколько человек сидят в одиночестве, разглядывая скользящие за окнами картины. Никто не обращает на меня внимания. Нутро переполняет ощущение реальности чуда - долгожданного убежища, развернутого во все стороны света, вечно существующего нигде и никогда. Как же я скучал по этому месту и как давно должен был сюда попасть!..

Охваченный глубокой эйфорией предощущения, оттеняемой легкой печалью потери прошлого, я постепенно расслабляюсь на мягком и упругом диване, устремляя взор сквозь затемненное окно, где под, начинающим светать, небом проносятся безлюдные пригородные улицы.

Меж тем, монах продолжил рассказывать то, что было прервано с моим появлением.

- …Как уже говорилось, у женщин практически не функционирует верхний Дань-тянь, а потому прекрасная половина человечества подвержена сильным эмоциям, лишающим ее логического мышления. И это кардинальное отличие делает путь самопознания для женщины невероятно сложным. Но, если переместить нижний репродуктивный центр на уровень среднего Дань-тяня, тогда средний сместится вверх, то у женщины перекроется функция деторождения; а это уже против природы… - монах разводит руками. - По сути, женщина – это, деградировавший еще в прошлой жизни, мужчина. Потому, во всех древних традициях мужчина, обладающий силой всех трех Дань-тяней, всегда считался существом высшего порядка.

- А как же матриархат некоторых народов? – вклинивается один из пассажиров. Вопрос звучит не как вызов или попытка доказать ошибочность мнения говорящего, а, скорее, как любопытство или живой интерес заинтересованного ученика.

- Мда…Тут стоит пояснить что эти «некоторые» являются ярким исключением, и их так называемая, примитивная самоизбранность, скорее - забота Бога о самой слабой, прозябающей на золотой ниве, овце, дабы она не испортила остального стада, а не то, как это преподносится повсеместно.

- Может зря вы так мягко о само избранных? – спрашивает все тот же пассажир.

- Почему-то им о своей избранности можно провозглашать, а как другое мнение озвучивается, то это «от Сатаны»? – громко усмехается, сидящий впереди меня, брюнет.

- Идеи равенства и справедливости так же ложны, как и многие др. достоинства человека, не обращая внимания, продолжает монах, - Возьмите, к примеру, яблоко и грушу. Очевидно, что они не равны, и разговоры о справедливости тут неуместны, поскольку ни один не уступает другому. Никто из них не лучше и не хуже - они просто разные. Справедливость коренится в страхе получить слишком мало материального или слишком много подзатыльников в отличие от других факторов, где рождаются зависть, обида и собственное мнение о равенстве и столь «необходимой» справедливости. Но, в природе нет ничего из этих качеств. Мир природы живет по иному закону, который большинством людей игнорируется. Этот закон – Гармония в мире мужского и женского, где сильное и слабое находятся в постоянном взаимоперетекании или взаимодополнении Инь-Ян, а вместе они создают непрерывный поток, которому ничто не в силах противостоять. Напряжение всегда переходит в расслабление и покой, после войны следует мирное время, а за обилием неизбежно приходит недостаток. И чем больше человек входит в одно, тем дольше и сильнее он будет чувствовать другое. Это невозможно остановить, ибо суть жизни – движение вперед и изменение материи, из которой соткано Мироздание. Энергия, не может стоять на месте, она есть единство сущности, стимуляция функций организма и его внутренних процессов, перетекающих из Инь в Ян.

Монах закрывает глаза, сосредотачиваясь на чем-то особом, возможно вспоминая свою земную жизнь. На секунду может показаться, что он исполняет функцию магнитофона. А, умолкнув на мгновение, меняет внутри себя кассету с обновленной записью.

Переваривая услышанное, я с удивлением вспоминаю бессознательную неприязнь к богатым и «богоизбранным», частенько встречающуюся в миру зависимых, их обиженные вопли о социальной несправедливости и притеснениях, за которыми так очевидно скрывается злость, а за злостью – страх.

Необычный сюжет за окном вдруг на какое-то время прерывает мои мысли: что-то абсолютно неправильное происходит снаружи, только вот мозг никак не может уловить что именно…

- Вот оно! Когда садился в автобус, едва светало, и сейчас солнце уже должно было подняться над землей, озаряя новый день. Но…то что я сначала принял за тонированность стекол, на самом деле, таковым не является!

С ужасом и отрезвлением до меня доходит то, что окна не искажают реальности происходящего, а наоборот, показывают все как есть. Снаружи царит тьма. И это никак не связанно со светилом, изо всех сил пытающимся пробить покрывало нескончаемой «ночи». Мрак проистекает от домов, автомобилей, прилавков и витрин, рекламных плакатов и даже от асфальта. От всего того, чего касалось людское «творчество».

Моментально услышанное соединяется с увиденным, разрывая сознание болезненным озарением. Сжатые в кулак, пальцы впиваются в ладонь, словно мнущийся снег, хрустят стискиваемые челюсти, из-под плотно закрытых глаз появляется капелька боли.

- Это мы. Это все мы. Мы стоим за всей несправедливостью мира, за всеми страданиями, разрушениями и болью. Не кто-то другой, не те, живущие где-то там - за бугром. Мы. Я. И уже грядущее…За каждым действием, ведущим к разрушению стоит страх, и пока в тебе осталось хоть капелька его, ты не в праве винить других. Ибо ты внес лепту через свою грешную жизнь, а, следовательно, и в эту кухню. Это - результат наших мыслей и действий, это наша вина и наша ответственность. И скоро нам придется расплачиваться. Царю природы, на деле являющемуся лишь взбалмошным принцем, вскоре придется ответить пред истинным Царем за, бездарно растраченную, казну…

Легкий толчок врывается в грустные мысли, разрывая их остаточную целостность. Картина за окном совершенно изменилась. Теперь в окружающей темноте видны толстые кабеля с огромными зажимами, крепленные к бетонной стене, несущейся в метре от моего бесчувственного тела.

Снова толчок, и такой знакомый шум… Салон незаметно преобразился: мелкие детали изменили форму и текстуру, в целом оставив картинку прежней. Пропали выпуклости в полу на месте колес, в просветах меж ковров заметен совершенно иной отлив металла, служащего полом, двери превратились в створки вагона метро…Метро…

- Транспорт видоизменяется, подстраиваясь под ожидания ищущих, - обернувшись произносит, сидящий впереди, мужчина.

На вид ему около сорока, черные волосы, короткая стрижка, узкая «китайская» бородка. Хочется что-нибудь спросить, чтобы поддержать разговор, но тут поезд замедляется, и быстро останавливается у пустой станции. Единственные посетители метрополитена – замершая перед дверьми, молодая пара. Створки расходятся в стороны и, собравшись с духом, парень входит, втягивая за собой подругу - испуганно оглядывающую вагон, шатенку с косой до пояса. Через секунду толстая пачка зеленых банкнот распаляет, уже было угасший, костер.

Не могу сдержать ухмылку. На безмолвное вопрошание парня монах указывает на ожерелье у него на шее. Несколько томительно долгих секунд отделяют нового пассажира от судьбоносного решения… И вот уже, художественно вырезанные, нанизанные на кожаный шнурок, деревяшки пламенеют в чане.

Чем это было для него: символом веры, предметом подражания или памятным подарком из прошлого? Все это - формы. Но платой, так или иначе, являешься ты сам. Только растворив себя бывшего, ты будешь готов к глобальным переменам.

Парень, проглатывая тяжелый комок, с усталостью и облегчением опускает глаза. И вот он уже с удовольствием располагается на ближайшем диване, утягивая за собой подругу, но монах удерживает и ее. Молча указывая на косу, проводник достает из полов своей одежды огромные металлические ножницы. Девица всхлипывает и замирает, покорно опуская голову и звонкий «щёлк» знаменует начало перемен и новой жизни. Зачарованно глядя на, моментально сгорающие, волосы, она присаживается рядом со своим спутником. Двери с тихим стуком закрываются, и вагон быстро набирает скорость. Источники света за окном становятся все реже, и вскоре уже ничего не разобрать - лишь мрак, мерный стук колес, да плавное покачивание.

Монах прячет ножницы в рукаве, и, заняв прежнее место у, слегка потрескивающего, чана продолжает.

- Путь само-трансформации слагается из двух параллелей. Условно их можно назвать развитием тела и обретением духа. Необходимо помнить, что обозначения не отображают сути, и придуманы лишь для отличия одного от другого. Под «развитием тела» подразумеваются различные энергетические практики и упражнения, будь то цигун, йога и прочее. Целью является укрепление сухожилий, мышечной системы, костей и нервов, восстановление внутренних органов, их функций и всего того, что с этим связано (для открытия способности очищать и пропускать сквозь тело огромнейшие объемы энергии). А вот «обретение духа» - работа более тонкая. И здесь практик сталкивается со своей, так называемой, личной преградой или эго. Где, при должном упорстве и трезвости, он осознает, что именно эта – инородная, а порой недоступная часть его существа порождает все желания, эмоции и отношения, посредством которых она и управляет его жизненными процессами. Где непрекращающиеся наблюдения за изменениями, а впоследствии и контроль над данной сущностью и является целью самопознания, дисциплинирующей ваш ум. В индийской традиции есть красивое название данной практики – «Випассана». Считается что это - единственно значимая техника, оставленная Буддой. Но, не стоит обманываться описаниями, призванными лишь указывать на вопросы, ответа на которые не существует в теории. Ведь «понимать» - значит делать, т.е. осуществлять.

Монах замолкает и закрывает глаза, словно давая слушателям время переварить и всосать услышанное, а себе - подготовить новую порцию концентрированного монолога…

То, что уже давно не слышно стука колес, замечаю, лишь когда покачивание становится чересчур сильным и раздается тихий всплеск. «Автобус» снова едва заметно видоизменился, в этот раз, видимо, став чем-то вроде корабля. Через пару минут подозрения оправдываются, возникающим вдали, маяком…

Так мы с огромной пользой проводим еще какое-то время в пути, пока не оказываемся вновь на суше – незнакомой и безлюдной местности.

Монах по-прежнему молчит, и, набравшись смелости, я дотрагиваюсь до плеча впереди сидящего.

- Простите, а куда мы теперь держим путь?

Бородатый собеседник оборачивается.

- Ясно куда - в аэропорт! - отвечает он. - Дорога в небо - дорога в никуда, - добавляет, указывая пальцем в потолок.  

- А далеко ехать?

- А хрен его знает.

- В смысле?

- До конца вряд ли доедешь. Транспорт - лишь временное убежище, - устало произносит попутчик, объясняя это явно не в первый раз. – Но, здесь безопасно. Это как бы покровительство продвинутых для тех, кто чего-то стоит. Помощь оказывают, когда ты в ней нуждаешься и, если заслужил внимание. Но, никто не станет тащить тебя в эту неизвестность. Сам должен себя пинать, а подтолкнут еще и те, кому ты доверился.

- А долго будут помогать?

- Не особо. Тут только эти монахи могут до конечной ехать. Это их транспорт, - указывая на проводника и, сидящего впереди, водителя отвечает собеседник, - Вот, кстати, моя остановка. Бывай, братишка!

Транспорт останавливается, мужчина застегивает кожаную куртку и быстрыми уверенными шагами направляется к выходу. Еще мгновение, и его фигура, удаляясь по длинному тротуару, почти растворяется во мраке. Почти… Прежде, чем обстановка снаружи снова меняется, я успеваю заметить, что моего собеседника окутывает светлый ореол, а легкое сияние покрывает с головы до пят.

Монах громко прочищает горло, привлекая внимание.

- Необходимо понимать, - продолжает он, - Оба направления равно важны, а в разделении дают печальные последствия. К примеру, если практик с головой уходит в техники по накоплению потенциала и управлению энергией, забывая про свое зависимое «я», то при должном усердии он, конечно, получит некие способности, научившись наводить ужас на окружающих, управляя даже некоторыми силами, выгодно отличающих его от остальных. Но, рано или поздно, употребление неосознаваемой силы, без должного самоотречения и смирения, загонит его в безвыходное положение или в какую-либо фатальную ситуацию, где даже «всесильный» маг-колдун попросту пожрет самого себя.

Другой же крен нисколько не лучше. А представителей этого направления во множестве можно встретить и в Индии, и в Китае – и это, так называемые, просветленные. Следуя за все тем же Буддой, сосредотачиваясь на чудовищных внутренних усилиях, они обретают тотальный контроль над своим эго или умом (так они эти вещи называют). И это, конечно же, не может не отразиться на их тонком уровне, делая лишь часть их биополя чистым и сияющим. Но о физической составляющей эти «адепты безмолвия» забывают напрочь. И если первые жаждут имиджа и власти, то эти устремляют себя к слиянию с недеянием и к нирване, в которой им не терпится забыться и раствориться. В реальности это растворение во «всеобщей любви» является тотальным рассеиванием осознаваемого опыта среди сотен и тысяч, а порой и миллионов учеников и просто окружающей толпы. А умерев при подобных обстоятельствах, они уже никогда не обретут следующего перевоплощения.

Показательно, что такое отношение к Пути появилось только в жаркой Индии, где даже на центральном базаре столицы нечистоты могут течь прямо по улице. Там халявное расслабление так глубоко въелось в людей, что извратило суть трансформации.

Следует помнить, что равенства в природе нет. Мы все разные и находимся в разном духовном положении или энергетическом балансе. И, безусловно, есть правильные, а есть испорченные установки, мнения и мировоззрения.

Монах внезапно умолкает, прикрыв глаза.

За окнами проносится город. Повсюду царит мрак. И чем ярче афиши и рекламные стенды, тем больше «тьмы» они излучают. Люди разговаривают, будто кричат, но из разеваемых ртов не доносится ни звука, ни дыхания. Их фигуры – лишь чернота, очерченная белой полосой, словно рисунок на школьной доске. Они ненастоящие, а лишь подобие фантомов или призраков, вышедших из пустоты…

Транспорт, как крепость на колесах: чувствуется безопасность и свобода от накрученных проблем людей, бредущих снаружи. Здесь, внутри, уют и покой, когда вовне - безудержное безумие человеческого зверства.

Но вот среди толпы виднеется фигура, охваченная легким сияющим ореолом. Внешне ничем не отличимый от остальных, мужчина провожает взглядом «автобус», видимый кажется только ему одному. Дальше, среди массы людей, виднеется еще одна похожая фигура в одеянии света. На этот раз - юноша, скользящий сквозь, окружающий его, мрак со спокойной и одновременно озорной улыбкой до ушей. Парень подмигивает мне и скрывается за поворотом.

- Лишь развиваясь в обоих направлениях можно достичь истинной цели и полной трансформации, - продолжает монах, - Во все времена, во всех настоящих ученьях и народных сказаниях были те, кого не ослепляли догматы и авторитеты, страхи и предубеждения, кто искал Истины в истовых попытках пропустить ее через себя. Эзотерическое Христианство с телом славы, суфии и дервиши в Исламе и их поистине священный джихад. Безупречные толтеки – воины Нагуаля, ищущие абсолютной свободы в огне изнутри, в той же Индии – Интегральная Йога, сотворенная в стремлении воплотить в себе самые эффективные практики и методы достижения тела света, и, конечно же, Даосизм – извилистая дорога и истинный Путь, ведущий в небожители. Конечно же, это - далеко не все тропы, что человечество протаптывало к общей для всех цели…

Тело начинает тихо гудеть от давления, наполненных словно тротилом, слов, трансформируемых где-то в самой глубине неосознанного в чувства. Словно проникая под кожу, просачиваясь меж волокон мышц и пленок фасций, образы впитываются в сердцевину костей, корректируя и навсегда меняя наше испорченное сознание.

- …Подготовке к бессмертию. Ради этого свершаются все деяния и приносится все жертвы, преодолевая любые трудности, где каждое действие, мысль, и вся жизнь совершенного практика направлена на это. Ищущий отсекает все ненужное и лишнее, выковывая тело в идеальную форму и реализуя сознание в истинный замысел. Вот такой далекий, но все же реальный - Путь перевоплощения при жизни.

«Автобус» останавливается. Тьма. Едва освещающий себя, блеклый фонарь вырисовывает силуэт заброшенной остановки посреди океана мрака.

- Но на самом деле, Бессмертие не является целью, - улыбаясь, противоречит сам себе проводник, - Потому что Путь, имеющий цель, Путем Истинным быть не может. Потому, что только вечное стремление к самопознанию и устремление к Бессмертию - есть Истинный Путь. Потому что…

Двери открываются.

Сердце замирает, чтобы стуком не разрушить хрупкий момент.

- …Жизни вполне достаточно.

Он выходит, и автобус трогается. Яркий силуэт монаха еще долго сияет в темноте, напоминая об истинной сути Пути.                   

Продолжение следует!

                                

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий