#1 У ПОДНОЖИЯ СИСТЕМЫ «ИЛИЦЮАНЬ».

 


Летопись бесконтактного общения даосских последователей с представителями школы внутреннего стиля «Илицюань».

Скоро будет отмечаться годовщина - десять лет с момента нашего первого бесконтактного знакомства с системой Илицюань. В честь этой даты хотелось бы вспомнить, как все начиналось и развивалось…

Столько лет, столько зим и сезонов «Цигун на льду»… Все и всё меняется вокруг, а кто-то давно пошел своей дорогой… Но, осталось что-то незыблемое, неизменное – то, что живет внутри каждого из «действующих лиц». И как бы трудно всем нам сейчас не приходилось, жизнь заставляет превозмогать самих себя и двигаться вперед по пути САМОПОЗНАНИЯ!

Надо признать, что с тех пор активность многих поутихла, а воодушевление сошло на нет. Но, возможно, это очередной этап взросления или начала новой жизни. Кто знает, что ждёт впереди после, казалось бы, временного затишья?..

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

Около десяти лет тому назад в нашем городе Алматы совершенно случайно мне удалось пообщаться с практиком Фэн-Шуй, который параллельно занимался системой Илицюань! Тогда мое представление об этом человеке было весьма скудно и уж тем более понятия я не имела о том, что где-то в центре России есть неплохая малазийская оздоровительно-боевая система…

При первом знакомстве и последующем краткосрочном общении я отметила у нашего гостя профессиональную манеру сдержанности и самоконтроля, а также привлекла внимание его ментально-биоэнергетическая собранность, при помощи которой он мастерски заинтересовал слушательниц...

В нашем городе мы знаем почти всех тех, кто каким-либо образом знаком с даосской темой. Но, как-то они нас не воодушевляли и не притягивали на долгосрочный взаимный контакт. Да и многие в то время будто специально нас не замечали, видимо, их время еще не подошло и они не были готовы, не хотели расстраиваться и напрягаться впустую. Посему того, кто был бы более-менее предрасположен к древнему даосскому учению к тому времени мы так и не повстречали…

О практикующем Илицюань, фэн-шуисте у меня сложилось впечатление, что он, при всей своей столичной пафосностности и самоуверенности, был неплохо сосредоточен на правильном выстраивании мыслеформ и соответствующей манере поведения, что явно выделяло его из среды познающих и практикующих что-либо китайское. От него я тогда впервые и узнала о системе Илицюань, как о довольно крутом и своеобразном направлении, берущем свое начало вроде как из Шаолиньского монастыря! И что имеет оно в своей основе не только боевой аспект, но также много времени там уделяется и оздоровительной теме: укреплению физики и энергетики, корректировке ментальных недостатков, извилин и прочих шероховатостей…  


Почему мы заинтересовались именно системой Илицюань?


Тот, кто продолжительное время занимается даосской системой самопознания, на определенном этапе своего извилистого пути начинает испытывать потребность в общении и во взаимообмене с кем-нибудь из подобной темы. И такой контакт чаще всего осуществляется между учениками в рамках аналогичного направления для подтверждения своей объективности и собранности. Тем более при постижении основ самопознания крайне необходим взгляд со стороны того, кто уже находится на подъеме и мог бы бескомпромиссно указывать на ваши недостатки. Но, т.н. взгляд со стороны современного адепта больше относится к ментальной разборке, а это как раз то, что привлекало нас в то время. Также мы отметили весьма серьезное отношение адептов Илика к физико-энергетическому подходу, к методам структурирования и сосредоточенности на основах системы. А после просмотра записей с базовыми комплексами упражнений и спаррингов последователей, мы почувствовали, что это как раз то, чего нам не хватало. Так, самостоятельно приступив к освоению базы системы Илицюань на доступном для себя уровне, мы начали воспроизводить некоторые элементы и на льду, усиливая т.о. свои физико-энергетические стороны. Мы даже собирались пригласить к себе мастера или инструктора, но не смогли набрать людей, желающих платить за неизвестную у нас систему.

А по причине неокупаемости или из-за отсутствия потребности в данном мероприятии специалисты системы Илицюань не очень-то стремились нас посещать. Поэтому пообщаться вживую с кем-либо, практикующим это направление, нам больше не довелось. Но, с выходом на форум Илицюань началась переписка с некоторыми адептами, фрагменты чего будут представлены в следующей главе.

Из общения с московским спецом по Фэн-Шуй я узнала про систему Илицюань, но в последствии благополучно обо всем забыла. И лишь спустя полгода опять совершенно случайно наткнулась на объявление о приезде к нам сертифицированного инструктора данного направления, в связи с чем у нас и пробудился интерес к встрече. Правда женщина-инструктор (аттестованная своим шифу) большого интереса у жителей нашего города не возымела. А, так как семинар отменили, мне не удалось с ней познакомиться. Но позже, пообщавшись с человеком, который с ней встречался, мы еще больше заинтересовались Иликом и даже попытались связаться со Скалозубом А.В. напрямую, составив для него весьма содержательное письмо…  


Ниже можно ознакомиться с тем, что вышло из этого взаимообмена…


Наладить контакт со Скалозубом было поручено одному из тогдашних приверженцев нашей школы - Берику.

Который, не успев еще основательно почувствовать т.н. даосский настил под ногами, понять, что к чему и для чего все это ему надо, буквально сразу же был озадачен перепиской со Скалозубом А.В., в которой смело попытался пригласить его для проведения семинара в Алматы.  Но, не тут-то было! Авторитет сего мастера был непререкаемый и недоступный, а к тому же запредельная востребованность его в России и странах СНГ…

Какое-то время Скалозуб не отвечал, но, как только Берик сообщил о подозрительном молчании нашему Наставнику, в тот же день пришел ответ и от него самого. Удивительно, что именно в тот момент, занимаясь на льду, Берик почувствовал энергетическую плотность в форме шара в нижнем дань-тяне. И вот тогда, наконец-то осознав для чего ему необходимо практиковать Цигун на льду, более тщательно и качественно начал отрабатывать свои осознанные движения.   


Антоника. 

На первое сообщение Берика шифу Илицюань ответил с сарказмом. Скорее всего потому, что сам Берик не потрудился как подобает оформить свое послание, текст которого вызвал много встречных вопросов у А. Скалозуба. Поэтому, было решено написать развернутое письмо в целях заинтересовать шифу Илицюань, дабы у него сложилось хорошее и полное представление о направленности нашей школы и ее основном виде деятельности. 

*Небольшая оговорка: когда мы составляли письмо А. Скалозубу (а это было в середине 2012г.), то ориентировались на видеозаписи с его участием выпуска 2004-2007 гг., а, следовательно, не учли и его воззрения, авторитет в России и за ее пределами…


Официальное письмо последователей Даосского Учения из Казахстана Шифу Илицюань – Скалозубу А.В.




Фрагменты письма:  

 

Ниже представлены основные моменты становления Школы Даосского Мастерства.

Истоки создания ШДМ начали зарождаться более пятнадцати лет назад по инициативе нашего Наставника и ныне действующего руководителя школы.

Его личная биография, как и история его прошлой (мирской) жизни лет до пятидесяти особо не отличалась от судеб простых смертных чем-то выдающимся и экстраординарным. В советское время его творческая активность на производстве в качестве энергетика и механика с рационализаторским заделом и примитивными задатками считалась нормой. Так профессиональные навыки и знания, полученные на производстве, постоянно толкали его к исследованиям и экспериментам. В последствии возникла потребность и в самопознании, а также в способностях производить удивительные вещи, что указывало на существование у него и кое-каких неординарных возможностей.

Люди слабые духом его опасаются, а кто-то сторонится и не верит в его способности при взаимообмене с биообъектами на расстоянии, пока не почувствует этого воздействия на себе. Так было и со мной, когда я вернулась в буквальном смысле с того света, обретя вторую жизнь. И вот уже на протяжении более шести лет (на 2012 год) я являюсь его бессменным ассистентом и помощником, исследую жизнь и развиваюсь по возможности, разбираюсь в своих внутренних проблемах и врожденных недостатках, постепенно меняясь и совершенствуясь, стремлюсь к тому, о чем бы не знала и даже не мечтала. В свое время это было для меня чем-то на грани фантастики, а где-то недоступным и неестественным. Сейчас же пусть удивляются другие, т.к. для меня все это - обычный образ жизни и привычные рабочие будни…

Основным направлением нашей Школы является самопознание на основе Даосской Оздоровительной Системы с применением диагностики и корректировки энергетики на, доступном для начинающих, уровне познания сухожильно-мышечной системы. А также восстановление внутреннего баланса с наработкой более тонкой чувствительности систем организма, телесных ощущений, биоэнергетики c распознаванием причинно-следственных связей.

Почти во всех наших статьях и заметках присутствует тема о наследственности: о скрытых блоках, создающих основные помехи на пути к самопознанию и причинах их возникновения. Но, в современном обществе такая информация не признается и не воспринимается серьезно, cследовательно, невозможно раскрутить и ее применение в общественном сознании, так как все внимание людей сосредоточено лишь на доступных дисциплинах, признанных официально. Но, это нас не напрягает, т.к. свое основное внимание мы направляем не на коллекционирование затертых инструкций, методик, современных технологий и систем, а сосредотачиваемся больше на раскрутке творческого потенциала учеников, на раскрытии своих внутренних возможностей, на созидании и самосовершенствовании.

Человек, который наследственно зависим и ослаблен пренатально, вряд ли сможет осознать свои внутренние возможности и избавляться от врожденных недостатков: энергетических блоков и пр. проблем в организме. Такой будет укреплять физический аспект, следуя за остальными, продляя свою некачественную жизнь, стимулируя свои потребительские инстинкты и лишь ограничивая сознание в творческом развитии, не касаясь своего наследственного прошлого.

 

Основной принцип работы.


К нам на занятия в основном приходят люди в очень «разобранном» состоянии. Но, в каждом случае Наставник находит для человека подходящий вариант, за который тот в состоянии зацепиться, порой используя последнюю возможность. Если не вникать в тонкости энергетических нюансов на уровне самоосознанности, то человек, десятилетиями живущий как попало, настраивается лишь на механическое восприятие действительности. При этом можно потратить годы жизни на достижение лишь незначительных результатов…

Прежде, чем работать со своей наследственностью: со связями и блоками, необходимо определить причины их возникновения, основательно разобраться в окружающей вас действительности и сменить условия. После того, как определились в выборе, попытаться четко обозначить последовательность своих действий, сосредоточившись на обретенных вами, проблемах, подготавливая т.о. себя к предстоящим испытаниям и трудностям. А т.к. каждый человек обладает, присущей лишь ему, конституцией, энергетическим и биополевым дисбалансом, следовательно, и распознавать себя он должен с приемлемого уровня ощущений и чувствительности.

Еще несформировавшаяся традиция нашей школы не может в одночасье настроить ищущего на то, чтобы тот смог самостоятельно осознать свои врожденные недостатки и определить причину возникновения дисбаланса, научиться чувствовать потоки энергии в теле и контролировать ее отток во вне. Из всего того положительного опыта, что передается человеку по наследству, он в состоянии использовать лишь незначительную часть энергетического ресурса. И это то, что передали родители и то, что сохранилось у него в подсознании от прошлых жизней. Но постепенно с восстановлением высокого уровня чувствительности и более тонких ощущений, человек обретает энергетический баланс и структурную целостность.  

Для того, чтобы защитить тело от негативных воздействий, в первую очередь необходимо определить исходное биоэнергетическое состояние. И лишь затем вы сможете работать со своей наследственностью, являющейся источником множества физических проблем, деформаций и психических расстройств. Когда человек начинает исследовать себя, то вскоре он выходит и на причину, возникшую за несколько поколений до его рождения, прокручивая в обратном порядке негативные ситуации из пережитого. Но, такая работа должна осуществляться в сопровождении мастера, способного просматривать биоэнергетику и определять последовательность действий с уровня вашей наследственности, из-за чего в основном и рассеиваются впустую ваши жизненные силы.

Кто способен разъяснить, с чего следует начинать работу над собой (на каком органе или участке в теле необходимо сосредотачивать основное внимание, сохраняя при этом энергетический баланс и психическую уравновешенность), именно тот и будем вашим Учителем!

 

Практические занятия и ноу-хау на льду.


Большинство Школ каких-либо Традиций получают лишь поверхностные знания из даосских источников, которые затем применяют при познании физических, энергетических и биомагнитных аспектов.

            Цель нашей Школы: подготовить учеников, способных работать с энергетикой, определять наследственные недостатки и выходить на причинные блоки, восстанавливать биоэнергетический баланс в теле и глубже чувствовать природу. Но, чтобы начинающий смог хорошо прочувствовать себя в статических позах и энергетических упражнениях, он должен больше сосредотачивать внимания на заземленности, прокачивать пояснично-крестцовое сплетение и нижний Дань-Тянь, а затем, уходя в медитативный транс, распределять накопленную энергию по всему организму.

Энергетика самого мастера-инструктора прежде всего должна соответствовать его статусу и уровню, быть откорректирована и сориентирована на взаимообмен с окружающими людьми таким образом, чтобы создавать условия для более доступной работы с их причинно-следственными связями и распознаванием наследственных блоков. Чтобы любой инструктор был способен сделать грамотный расклад и дать толковую рекомендацию начинающему последователю даосской традиции, а также смог определить перспективность ученика, ограждая при этом его от непредвиденных обстоятельств и прочего негативного воздействия извне.

Даосский мастер постоянно занят развитием своих возможностей, он не толкается на общедоступном для обывателя уровне самоосознанности, не стимулирует свой имидж и востребованность, а проходит школу более качественно и продуктивно продвигается в сторону необходимой для самопознания информации, проникая в подсознательный уровень.

Тот, кто постоянно занимается восстановлением баланса в энергетической системе, вскоре раскрутит микрокосмическую орбиту, а затем и большой небесный круг. И лишь потом он по-настоящему начнет осознавать происходящее вокруг и внутри себя.

Энергетический потенциал его организма начнет возрастать, а сознание - расширяться, способствуя сосредоточенности внимания на 12-ти основных меридианах, корректируя при этом межсистемный баланс в организме и отражая свою восстановленную целостность на биомагнитном уровне. Но, чтобы достичь межсистемного баланса в организме, необходимо научиться сосредотачиваться на энергетических блоках, развивая по ходу более тонкие ощущения и чувствительность, что поможет быстрее восстановить структурную целостность и запустить творческую активность, получая при этом реальные результаты.

Наши статьи, заметки, подкасты и видеоклипы выходят в свет отнюдь не ради того, чтобы в чем-либо выделиться, проявиться, привлечь внимание публики и пропиариться. Здесь мы пытаемся представить свое видение на реальную действительность, чтобы затем, определив стратегию своих дальнейших действий, выстраивать образ жизни, сориентированный на даосскую традицию.

Полученную полезную информацию, события и ситуации мы всесторонне исследуем и анализируем. Лишь прокрутив её на десятки рядов в образах и представлениях, применяем в случае необходимости, корректируя т.о. энергетику обратившегося. Рационально мыслящий человек в сжатые сроки сможет восстановить структурную целостность своей энергетики и сформировать биозащитный кокон. Путь приверженца даосского учения заключается в том, чтобы обуздать потребительский инстинкт и наработать четкую реакцию на негативное воздействие извне, обладать при этом сосредоточенностью внимания на внутренних процессах и восстановлении жизненных сил. Сколько бы мастер не сливал энергии в учеников чисто потребительских наклонностей, он не получит от своих благих намерений полезного для себя опыта и положительных результатов.           

«Со временем энергетическая подготовка и накопление даосских знаний найдет свое практическое применение, обретет значимость и проявится в последователях даосского учения, которые - каждый в свое время определятся в жизненном выборе, устремившись к более важной цели».

Исследуя даосскую систему и впитывая ее основные принципы, мы поглощаем из древнего учения все самое ценное, при этом интересуемся другими направлениями и традициями, просматриваем по ходу достижения и современных мастеров, практикующих оздоровительное направление. Система Илицюань своеобразна в подходе к обучению. На сегодня она проявила себя, как наиболее эффективная из всех тех, с которыми мы сталкивались до этого. Отсюда и возникла потребность пригласить Вас к нам в Алматы для проведения семинара и практических занятий.  


Письмо было отправлено и доставлено до адресата. Но, по непонятным причинам возникла продолжительная пауза…

Молчание мастера Илицюань нами было расценено, как знак отсроченного согласия для того, чтобы мы смогли подготовиться к предстоящей встрече и хотя бы немного освоить базу.

           Но, пытаясь самостоятельно проработать базовые комплексы из системы Илицюань, прилично загрузили напряженной работой свою повседневность, изменив прежний подход к занятиям и тренировкам.


Нам, как последователям определенной традиции, преданным своей школе и Наставнику, было непросто переключиться с уже привычного и наработанного на иликовские методы подготовки. Изначально было трудно осваивать специфику чего-то нового и необычного, тем более относящегося к боевым техникам. А т.к. системы из серии боевой направленности нас меньше всего интересовали, то и реакция была соответствующей. Мы недоумевали: «Чего же такого необычного и ценного нашел Наставник в Илицюань и за что именно он проникся уважением к мастеру А. Скалозубу, начав с интересом изучать их базовые комплексы и некоторые более сложные элементы из данной системы, по ходу применяя их и во время тренировок на льду?». Как ученики, не осознав еще основ данного направления, мы механически следовали за своим Наставником, терпеливо копируя и перенимая порой сложные телодвижения, пытаясь осознавать комплексы базовых упражнений Илицюань. И, надо сказать, эффективность от занятий на начальном этапе менялась по нарастающей!

Здесь позволю себе немного отклониться от темы для того, чтобы сделать небольшое уточнение... Дело в том, что наш Наставник относит себя к самоучкам, т.к. в свое время не смог найти для себя ни учителя, ни наставника, который бы грамотно и методично обучил его какому-нибудь реальному мастерству в оздоровительном направлении, а оттого и приходилось постигать все самому. Сейчас он говорит об этом так: «Если бы у меня был учитель или наставник, как у всех, то я бы никогда не постиг того, чем сейчас обладаю и что могу осуществлять…». Пока же его способности по корректировке на расстоянии биоэнергетики людей и прочих живых существ действительно поражают тех, кто испытал это на себе.

Итак, просмотрев семинары с мастером Скалозубом, мы поняли, что данная система нам подходит, т.к. во многом отличается от других. И что А.В. Скалозуб, по сравнению с другими мастерами, является весьма сбалансированным и профессиональным инструктором. Не каждый мастер в состоянии, показывая сложные техники, сопровождать их грамотными пояснениями, т.к. этому необходимо посвятить всего себя и быть фанатом своего дела. Именно поэтому мы высоко оценили в нем данное качество. 

Так на волне воодушевления возникло желание практиковать систему Илицюань, по ходу формируя объективный взгляд на свои мысли и действия, совершенствуя при этом собственные комплексы упражнений, несущие более оздоровительный эффект с особым подходом к исследованию систем организма и обострению качественных ощущений. Новый же этап в самопознании ознаменовался для нас выпуском свежих тематических статей и видеоклипов.

 

Необычная даже для самих китайцев, но эффективная работа с костным мозгом в практике «Цигун на льду» заложила основу для создания нового направления в даосской системе, а некоторые дополнения базовых элементов из системы илицюань обогатили т.о. даосское направление.

 

Ознакомится с видео «Цигун на льду» можно здесь.  



                                  ПЕРЕПИСКА С ПРИВЕРЖЕНЦЕМ ИЛИЦЮАНЬ.

 

Прежде, чем начать выкладывать основные фрагменты переписки на форуме Илицюань, предварительно мы решили выложить общение с одним из приверженцев системы, от которого впервые и узнали об этом направлении, а также об уровне востребованности данной системы в России. А т.к. фрагменты переписки публикуются без согласия одной из сторон, то его имя и пр. данные мы раскрывать не будем и назовем этого человека просто - Сандро.

Итак,

Антоника: Существует ли по-Вашему мнению некий «потолок» для людей, практикующих цигун, без ухода в отшельники и отказа адепта от общепринятого уклада жизни?

Сандро: Что касается цигуна как такового, то все дело в том, чем конкретно занимаешься. У каждой методики (школы) свои задачи, поэтому и результат разный. Потолок может существовать, если он ограничен рамками школы, т.е. сама школа подразумевает рост только до определенного уровня. Большинство школ цигун этот потолок имеют.

Антоника: Хотелось бы поинтересоваться на счет Илицюань. У кого Вы обучались данной системе? Как близко Вы знакомы с А. Скалозубом и знакомы ли с ним вообще?

Сандро: По поводу Илицюань. Естественно я знаю Скалозуба, поскольку илицюань я начал изучать у него. В этом он действительно неплохо соображает. Не ждите, что Вы найдете отклик в этой среде. Во-первых, Илицюань это - действительно ВЕРШИНА в своей области и многие из тех, кто туда пришел, как правило, уже занимались где-то и чем-то, но увидев и попробовав илицюань, остались здесь. Я сам таким же путем там оказался. Во-вторых, те, кто продвинулся в этом искусстве, хорошо видят структурные неточности и шероховатости у себя и для них, если структура не выстроена, человек уже не настолько крут. В-третьих, это особенности самих людей, которым нравится то, что они делают, а другое могут и не замечать. Есть еще и в-четвертых, и в-пятых, и т.п. Это все видно по тому, как Вам отвечали. Что-то было по существу и корректно, что-то не очень.

Антоника: После Вашей информации об Илицюань, мы попытались поближе познакомиться с системой, выложив свое видение на форум (читайте в следующих выпусках: «Наш первый ответ всероссийской школе Илицюань»), но, видимо, не совсем грамотно, отчего и пришлись не ко двору. А посему не знаем, как себя вести в данной ситуации.

Сандро: То, как Вы сами там пишите, говорит о том, что Вы пытаетесь что-то доказать. Вот этого как раз и не надо делать. Вам нравится, Вы занимаетесь этим и считаете полезным, - вот и хорошо. Не ждите здесь признания. Его не будет, потому что все выстраивается на обычном, а лед и коньки - это уже другое. Ну и по большому счету, конечно, коньки - это только дополнение. Я, например, когда катаюсь на коньках или на лыжах, постоянно занимаюсь выстраиванием. Но все остальное время я тоже это делаю. Вам могут что-то сказать корректно, могут грубо, - это особенность людей. Не обращайте на это внимание. Что касается меня, то я уже в предыдущем письме говорил, что думаю по этому поводу.

И немного личного. Антоника, судя по всему, Вы - человек с хорошим потенциалом Души. Пока что Вы очарованы (и возможно небезосновательно) тем, что делаете, хотя при этом не зашорены и ищите. Но в вас пока еще много наивности и идеализма в этих вопросах. Поэтому Вы так и переживаете по поводу всего этого. Потом это пройдет, и Вы станете спокойнее на все смотреть. А пока - переживайте - это тоже путь. Он приведет Вас туда, куда надо.

Антоника: Моя разумная жизнь, в становлении которой принимает участие Наставник, ограждает меня от всяческих бесполезных контактов. Но, обстоятельства сложились таким образом, что я, ничего тогда не зная про Вас, а, прочитав в рекламном сообщении только имя и кодовое слово «Цигун», без каких-либо (уже привычных для меня) «помех» очень быстро попала к Вам. Сказать честно, я уже и не надеялась увидеть здравомыслящего человека (кто только и с какими целями не посещает жителей нашего города из ближнего зарубежья, а в основном, из Москвы и Питера).

Сандро: То, что Вы пришли ко мне, тоже не случайность. Это нужно было Вам и нужно было мне. Я пока не знаю зачем, да меня это и не интересует. Это не значит, что мне все равно, просто я готов ко всему. Я знаю то, что все неслучайно, появляется тогда, когда нужно и решает какую-то задачу. Не все в жизни надо просчитывать. В этом кроется большой смысл. Когда нужно будет узнать зачем, тогда и узнается. Я просто следую потоку и стараюсь изменяться с изменениями…

Антоника: И пока мы еще понимаем друг друга, думаю, можно продолжить общение. Надеюсь, что моя инициатива и незначительные вопросы по существу не будут Вам в тягость…

Да, у нас выработался определенный стиль (наверное, Вы уже успели заметить).

Как выразились мы на форуме: у нас нет каких-либо других намерений, кроме разумного взаимообмена и общения с себе подобными – примерно такими же последователями Даосского учения. Можно сказать, что это попытка обрести друзей-единомышленников… Но, видимо, Вы были правы относительно того, что у большинства людей особых претензий к самим себе нет. (А, если у кого-нибудь и пробудятся какие-либо чувства, то они их постесняются открыто проявлять, рискуя подорвать тем самым незыблемый авторитет своей школы и исключительность традиции).

Кстати, на счет моей наивности и идеализма. Тот уровень внутреннего состояния, в котором я сейчас пребываю, пока мне необходим и позволяет вести себя подобным образом (конечно, не со всеми…). Я считаю, что делиться искренне и по делу можно лишь с теми, кто не лишен способности тонко чувствовать и осознавать себя, открыто воспринимать происходящее и адекватно реагировать, в том числе и на непривычную для него информацию. Но, к сожалению, таких людей намного меньше, чем хотелось бы… Как известно, тот, кто занят самопознанием, поворачивает вспять свое изначальное, обретенное по наследству. И, казалось бы, меняет все необратимые процессы, проживая свою жизнь заново и прокручивая ее в обратном направлении. Исходя из этого и с учетом того, сколько времени я посвятила столь Великому Учению, проникая в уклад жизни даосов (а познакомилась я с этим в 2006 году), то сейчас я как раз нахожусь на стадии становления, осваивая переходный период, все глубже чувствуя прирост жизненных сил и прилив творческой активности. В связи с чем стараюсь как можно дольше растянуть это интересное время и внутренние ощущения.

По-моему, для начинающего не мешало бы проявлять подобную тактику в общении с уже состоявшимися специалистами. А вот что касается более тонких ощущений и внутренней собранности, то сентиментализм для меня просто недопустим!

Да еще, пока не забыла: «Каким будет ваше мнение насчет информации о Тай-Цзи? Насколько я знаю, даже в самом Китае считают, что настоящий Цигун, а тем более истинное Тай-Цзи основательно постигают лишь единицы. Цель занятий для практикующих в группах это - стимуляция организма и не более при поддержании относительного внутреннего баланса и психического равновесия. А в основном большинство людей почему-то предпочитают боевой аспект, называя мордобой «искусством», остальные же ориентируют усилия на экстремальность в приложении своих возможностей и пр. самоубийственные мероприятия…

Сандро: Где, у кого и чему обучался Ваш Мастер? Это мне нужно для того, чтобы понимать от чего отталкиваться. Дело в том, что если он не обучался тай-цзи хоть у какого-нибудь сертифицированного мастера, то несмотря на его способности, он не понимает много тонких моментов. Говорю это потому, что структурно (имеется ввиду выстроенность тела) неточности есть и видно, что он их не ощущает. Эти неточности не позволяют физически правильно проводить ци. Специально говорю физически, потому что ментально это проведение существует. Но без четкости структуры этого недостаточно. В большинстве школ тай-цзи эта неточность структуры даже не замечается и мастера ее не видят. Поэтому как раз наоборот, в основном школы тай-цзи, и в Китае в том числе, потеряли свой боевой аспект. Это не означает, что они не могут драться, а просто говорит о том, что делать они это будут во многом используя силу, как и все остальные, кто это не изучал. Правильная структура в динамике позволяет не использовать силу на уровне мастерства. Дело даже не в боевом аспекте как таковом, а в том, что подобного рода тренировка позволяет лучшим образом выявлять структурные и ментальные неточности, что невозможно сделать, занимаясь цигуном без работы с партнером.

То, что китайцы говорят, что научиться можно только у них, сейчас уже это неправда. Это просто попытка придать себе вес. Ну и материальный аспект тоже присутствует в немалой степени.

Антоника: Разве тому, чем он обладает, можно где-нибудь и у кого-нибудь научиться? В народе говорят: «Это у него от Бога»…, а иные способности у кого-то могут быть «от Сатаны»… У каждого человека свой потолок самоосознанности в процессе самопознания.

 

Увидеть на ком-либо структурные неточности и шероховатости, энергетический дисбаланс или меридиональное несоответствие в наше время для многих всесторонне подкованных европейцев уже не составляет большого труда. Но ведь, в каком-нибудь поединке точным ударом по голове могут произвести и сотрясение мозга, выбив энергетику тела адепта в сторону (и кто потом сможет ему её восстановить?). И тогда некоторые, т.н. избранные ни с того, ни с сего вдруг быстро «прозревают», становясь кто ясновидящими, а кто - смотрящими (за другими), ищущими у них физические неточности, психические шероховатости и прочее, забывая о своих наследственных недостатках. И кто же в этом случае прав?

 

Подмечать шероховатости и находить проблемы в энергетической структуре у других людей может никто иной, как рефлексотерапевт, хорошо знающий меридианы, и таких спецов очень мало. А вот чувствовать своим биополем энергетические отклонения у человека с разбалансированной энергетикой и определять причину дисбаланса (т.е. его болезнь) – это уже кое-что посерьезнее, и тем более, разбираться в наследственных блоках и связях – это, как мне кажется, выше любого боевого мастерства и разговоров о настоящих мастерах. Но, есть еще четвертое, пятое, и т.д. и т.п. Вы, наверное, не зацикливаетесь только на отработке ударов по лицу партнера, который уклониться то толком не может, контролируя при этом дисбаланс в своей энергетической структуре и стремясь охватить все более объемно и правильно т.к. время скоротечно и на основы его, увы, не у всех хватает. Времени много лишь у пенсионеров или у монахов-отшельников, которые уже социально независимы.  В ином же случае оно активно проедается бытовыми проблемами, а жизненные ресурсы незаметно утекают, не ощущаясь и не осознаваясь большинством, рассеиваясь на физические и психические перегрузки, на взаимообмен с бесчувственной толпой и на кое-какую биостимуляцию тела, опекая ваши ментальные конструкты и структурную состоятельность. Так и живут многие, растрачивая энергию, предназначенную для детей, а также своего роста и развития, устремляя человека и мастеров к ложному совершенству, что подтверждается многочисленными примерами в среде европейских крутых адептов...

 

Сандро: Когда Вы говорите о поворачивании жизни вспять, у меня возникает вопрос: «Что Вы под этим подразумеваете?», - потому что здесь должна быть полная ясность, иначе это как двигаться в незнакомой местности без навигатора.

Вы говорите о чувствовании биополя. Тогда у меня опять вопрос: какова цель ваших занятий подобными практиками? Это лечение или есть еще какие-то цели кроме самосовершенствования. Хотя что такое самосовершенствование в вашем понимании тоже хотелось бы знать.

Иногда просто поражает некое зазнайство и самодостаточность, присущие столичным жителям России (с их самодовольным видом, многозначительными определениями и бескомпромиссными высказываниями, типа: «Ишь ты чего хотят» или «вот понаехали-то»)… А кто-то вообще считает, что: «Круче нас только горы…» и пр. пр. Их упёртое нежелание вести диалог на равных без того «а что я с этого буду иметь» и делиться своим опытом с другими разумными людьми все же задевают за живое, возбуждая некоторое негодование и внутренний протест, а где-то и желание доказать, что мы тоже ни лыком шиты и ничем не хуже некоторых продвинутых. К тому же, уровень самопознания и самоосознанности не измеряется толщиной стопки сертификатов или грамот, кубков и медалей со всевозможных примитивных соревнований. А та система, которая позиционирует себя, как система внутреннего стиля, должна бы «держать удар» не только на востребованных соревнованиях в поддавки (среди себе равных), но и за пределами своего уютно ограниченного, пространства.

Ниже приведены фрагменты письма, на которое, по сути, так и не было получено серьезного ответа.

Читайте в следующем выпуске!

Комментариев нет:

Отправить комментарий