#9 "У ПОДНОЖИЯ СИСТЕМЫ ИЛИЦЮАНЬ / диалог №4"

Диалог №4

Тема: Идеология и система.

 
Люди тысячелетиями разрабатывали всевозможные учения, подпольные секты и системы, создавая свои идеологии и открывая «Школы Истинных Традиций», что, рано или поздно, приводило их лишь к разобщению и вражде.
 
«С тех пор, как с приходом цивилизации на земле началась великая смута, утратилась ясность достойных и мудрых, не стало единства в понимании Пути, многие пришли к пристрастности во имя самовосхваления. Так, уши, глаза, нос, рот – каждый из этих органов что-то воспринимает, но они не способны общаться друг с другом. То же и во всех искусствах. В ста школах у каждой есть какие-то достоинства, которые иногда следует использовать. Но крайне пристрастные мужи, не обладающие ни проницательностью, ни кругозором, берутся судить о красоте природы, объяснять законы тьмы вещей и целостность древних людей. У них не хватает способностей для того, чтобы охватить красоту природы и оценить проницательность умных. По этой причине путь внутренний – мудрых и внешний – управителей становился скрытым и неясным, приходил в застой, проявляясь в новом качестве. Каждый принимал то, что ему нравилось за собственное учение. Как печально! Ведь все сто школ уходили, но не возвращались, и конечно, не объединялись. Учащиеся же последующих поколений, к несчастью, не увидели безыскусственности природы, высшей сущности древних и тогда среди новоявленных произошел раскол». (Чжуан-Цзы) И это продолжается до сих пор…
 
Большинство считает, что везде и во всем должна быть системность. В миру таких людей все правильно и цивилизованно: машины ездят по дорогам, пешеходы ходят по тротуарам, «бабам цветы, детям - мороженное». Здания должны строиться по проектам, техника - вовремя обновляться на более совершенную, мобильник – меняться на современную модель, в общем, все стараются изменяться с изменениями…

Только вот в природе все не систематизировано, а у людей - с асимметрией не там, где хотелось бы, да и высказывания порой тоже получаются не совсем в тему… У даосов нет никаких долгосрочных программ, прогнозов и стопроцентных гарантий в отличии от современных говорунов. Не знают они и когда тряхнет, смоет или спалит… Однако, именно там, где отсутствует всякая системность, где ветер дует не по расписанию, льет ливень и валит снег не по графику, а в последнее время от чего-то и сезоны вздумали поменяться местами – там жизнь бьет ключом, стремясь к росту, развитию и совершенству.  В связке: «небо-человек-земля» нет никакой системы, есть биоритмы…

Так вот, у каждого свои биоритмы, а общепризнанная система не в состоянии подстроиться под всех. В системах все усреднено или подогнано под потребителя, там нет индивидуального, но есть коллективное (мнение, безопасность, иммунитет) и прочие спасительные пилюли и протоколы.  

Идеология большинства гласит: «Если ты в системе, то ты наш, если же нет, то ты – «шизик» или «отброс общества» в глазах этого самого общества….
Но, «полнокровная жизнь» в системе социума подходит далеко не всем, т.к. оказывается, что обладает она некой избирательностью: дает одним, отбирая у других, наказывает третьих и поощряет четвертых, причем по каким-то своим (напрочь лишенным здравого смысла) – «человеческим» законам, подогнанным нормам, правилам и определениям.
А некоторые, пребывая в этом привычном общаке (в системе) по определенным показателям превращаются ею в жертв или мучеников, которые долго болеют, и, так ничего не поняв, умирают. Ибо для системы они являются пушечным мясом, а для близких - просто жертвами, которые своим ранним уходом спасают их немощные души. А те, кто отбился от стада (от системы), начав уверенно вставать на ноги, вдруг стал «шизиком» или «изгоем» с вредными привычками и опасной «идеологией» (но, в глазах большинства: «Рожденный ползать, летать не может!»).
 
Какую систему нам навязывает непоколебимый общественный уклад жизни? Ту, которая раньше времени отправляет человека на тот свет, предварительно превращая в жертву или в мученика, вынуждая становиться наркоманом или алкашом, воином или экстрималом и пр. претендентами на самоубийство? Но Вы скажите, что это нормально, т.к. в любой системе, как и в стандартном биогеоценозе (пищевой цепочке) должны быть свои жертвы!
 
Существовать в системе – это быть зависимым от ее установок, норм и стереотипов, а затем всем миром глушить боль и стимулировать то, что уже не исправить.  Ведь если всех людей, заболевших гриппом, лечить по одной методике, то вскоре все станут одинаковыми.

Тот, кто пользуется даосской системой оздоровления, будет грамотно развиваться и быстрее восстанавливаться без врачей и аптек, не слушая мастистых ученых и всяких доморощенных гуру, политиков и священников. А вскоре он начнет исследовать свои наследственные связи и выходить на причину, попутно разбираясь и в своих, при жизни обретенных, недостатках. А, пользуясь мудростью древних мыслителей, развиваться и совершенствоваться по книгам Мантека Чиа из серии «Даосские секреты», - признанного мастера во всем мире, но не отвернувшегося пока еще от системы. А чем он хуже Чин Фансена или Сюй Минана и многих др. (тем более, что кое-кто до прихода к нам был на его семинарах в Тайланде)?
 
Кстати, у Мантэка все комплексы компоновались по крупицам, превращаясь в доступные методики и технологии, а затем четко раскладывались по полочкам. А пока что более целостного подхода мы не встречали. Да и его даосская система оздоровления появилась в Поднебесной задолго до всех остальных…
 
«Каждый кулик свое болото хвалит», - говорят в народе, подчеркивая ограниченность людей в способностях и таланте, но кто попадет в исконно Даосскую среду, тот познает истинный Путь. Здесь же - в миру социальной защищенности, обилия беспредела и хаоса, как можно обрести стабильность и целостность, а тем более, осуществить законченную систему? Тут как бы выжить, да покайфовать по возможности, попровоцировать других, внушая себе, что ты избранный и находишься под защитой авторитетной системы.
 
Даосские монахи-отшельники не признают системного подхода к жизни, и это как в Тай-Цзи: есть форма и произвольные движения, основанные лишь на внутренних ощущениях. Прислушиваясь к себе, человек исследует свои возможности, развивая интуицию и расширяя границы сознания, избавляясь от привычных норм, правил и стереотипов, наследственных связей и зависимости, подавляя чувства, страсти и эмоции, чего в избытке у большинства людей, которые пытаются как-то это скрыть.
 
Путь к совершенству прокладывается через осознание всех сторон жизни. И если ты не чувствуешь своих наследственных недостатков, то не обретешь и внутренних изменений. Никакой мастер тебе уже не поможет, и «система» не спасет, но и не отпустит, ибо как без тебя она будет существовать? Так что, похоже, не признаете вы никаких других взглядов и учений, а все по причине того, что повязаны этой самой системой и зависите от нее, словно младенцы от сиськи…
 
У Иеговых, Баптистов и Сайентологов, продвинутых в зомбировании, наработана четкая система одурачивания и строгие порядки. Многие люди стремятся загнать себя в чуждую среду, со временем переставая чувствовать потребности своего Я и не осознавая при этом более тонких ощущений. Зато в обществе потребителей они легко становятся обучаемы и приручаемы, не позволяют себе «опасных» высказываний и прочего вольнодумия, строго следуют за авторитетными и «правильными» наставниками (за поводырями, пастырями, ведущими за собой покладистых и смиренных).
 
И впрямь, зачем современному человеку настоящая истина, мудрость учителей и наставников, если у него в голове лишь мысли о финансах и материальной обеспеченности? Кто-то по-варварски выкачивает то, что дает им прибыль, наживается на болезнях, войнах и катастрофах, плодя паразитов и уродов, лакеев и прочих угодников. И это - все те же лидеры системы. Но, сколько земля-матушка может подобное терпеть? Вот уж кто действительно роет яму будущим поколениям… Еще Гурджиев в свое время говорил, что: «Люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят…». А как можно до таких достучаться, ведь они будто в другом измерении находятся: в более благоприятных для себя условиях, опять же относительно другой системы, где все покупается и продается, ведь там, кто платит, тот и заказывает.
 
По жизни человек получает знания и образование, чтобы эффективнее работать и обучать других тому, чему сам научился. Но, кто-то идет в науку, занимается исследованиями, изобретает и делает открытия, развиваясь и внося вклад в цивилизацию, укрепляя таким образом, уже существующую, систему. 

В Илицюань есть клуб где исследуют боевые искусства, а также проповедуют принцип действия своей системы. Наша же школа занята исследованием наследственных связей и изучением даосских методов оздоровления, основанных на работе с энергетикой, где мы пока еще находимся на стадии разработки. Мы заняты избавлением от наследственной передачи и разбираемся во врожденных недостатках, чтобы не отражать своих проблем в сознании детей и внуков. А кто-то все носится со своей особой системой, опасаясь захвата своего бренда конкурентами. И подобных устремлений придерживаются лишь те, которые имеют хоть какие-то блага от нее, но большинству же вообще ничего не перепадает...
 
До конца жизни следуют за учителями лишь в шаолиньских монастырях, но не в даосских. Если Даос становится привязанным к чему- или кому-либо, к мастеру или учителю, то он не сможет достичь ни просветления, ни бессмертия. Некоторые искусственно раскрученные мастера ограничивают свой прирост востребованностью и признанием толпы, становясь необходимыми для большинства потребителей, опускаясь до уровня исполнителей чьих-либо пожеланий и не более. А, следовательно, мастера таких систем не имеют возможности выйти за пределы осознаваемого пространства или за границы, наработанных ранее, установок и программ данной системы. 
 
Востребованные кумиры человечества, которые подгоняли себя под систему (такие, как Р. Хаббард, Кастанеда, Ошо, Гурджиев и многие другие) сбивались с истинного пути и отходили от принципа самоосознанности при самопознании. Любая система – это чей-то прожитый отрезок времени или созданный кем-то, ограниченный путь. А, следовательно, на каком-то этапе, получив базовую основу, человек должен определяться в выборе пути самостоятельно.
 
Окунаясь в какую-либо систему, многие люди загоняют себя в фанатизм. Если ваш выбор ограничен установками системы, то вы автоматически становитесь ее последователями, типа фанатов-болельщиков. А эта категория людей больше относится к исполнителям, подыгрывающим толпе, признающей данную систему. Человек, четко следующий букве закона, живущий по уставу какой-либо системы, может быть первоклассным специалистом, инструктором или тренером, но настоящим мастером ему ни стать никогда, потому что мастер, прежде всего – это человек, который по своей природе никогда не позволит себе слиться с безликой массой, став одним из ее элементов. Разве, что только возглавить эту самую систему и то ради разнообразия в жизни на какой-то период.
 
У мастера-инструктора может быть не один десяток или сотня учеников, у настоящего учителя – один, от силы - два преемника-последователя. Ну, а какая может быть преемственность в среде разношерстной массы людей? Реальная преемственность может быть в среде единомышленников в количестве одного-двух учеников максимум. В массах же «ученическая преемственность» будет выглядеть примерно также, как один учитель средних переполненных классов на 30-40 учеников. И этот образец преемственности некоторые заблудшие принимают за норму. Т.е. все те, кто потерся рядом с мастером и получил от него сертификат – уже преемники?!  Зачем обманывать самих себя, ведь этим самым вы имидж школы подмачиваете, где, расчесав всех под одну гребенку, основателя традиции до примитивного уровня можно низвести.
 
Ваш Мастер на одном из своих семинаров говорит, что: «Человек, осваивая Илицюань, занимается исследованием самого себя, а не накоплением образов, форм, техник и приемов…». Но, основная масса данной системы, по-моему, больше настроена на обретение как раз этого: титулов, регалий и заслуг, используя любые встречи и поединки как на ринге, так и за его пределами, тренируясь в интеллектуальных стычках и сходках с оппозицией.  
 
Мы стремимся создать своеобразное кунг-фу - единственное в своем роде, а в чем-то и неповторимое и наша идея уже завершила этап зачатия. Следует отметить те моменты, что в наше время в основном кто-то кого-то копирует, повторяя на десять рядов уже кем-то пройденное, думая лишь о званиях, о внешней форме и преемственности, а кто-то навсегда определился в исследовании жизни и устранении врожденных недостатков. Избавляясь от своей наследственной зависимости, мы меняем себя основательно и всесторонне. 

Продолжение следует! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий