Навстречу Апокалипсису.


Мне рассказывали, что в первые несколько лет жизни я все время смеялась и улыбалась.
Но, уже в 13 лет я выглядела несколько иначе: зеленые волосы, черная футболка с черепом и розами, истощенное голоданием и ежедневными тренировками до дистрофии тело. В то время как мои сверстницы слушают «Руки Вверх» и ведут  достаточно праздный образ жизни, меня мучают «беспричинные» приступы отчаянья и боли. Я запоем читаю Ахматову, Цветаеву, Блока, Есенина, слушаю Рок-музыку – я чувствую их страдания, метания их души. Меня не понимают. Дома я «бешусь с жиру», в школе – просто «странная, другая».
Я же хочу понять, что движет этим Миром, людьми – как всё устроено?
В 18 лет я поступаю в институт на кафедру психологии в надежде здесь найти ответы на свои вопросы, через полгода к своему разочарованию я понимаю, что преподаватели сами не знают НИЧЕГО.
На первом курсе я узнаю о Р. К., прогрессивном психологе из Штатов. И вот я уже сижу на его семинаре – он поражает, нет внешний вид его, конечно, оставляет желать лучшего – он толст и угрюм, но, то что он говорит и делает! Под корень разрушая все отжившие и неэффективные представления и теории отечественных психологов, он предлагает нечто новое. Он предлагает взгляд на человека не как на отдельную оторванную единицу, а как на часть чего-то большего, часть системы, в которой он состоит. А на его проблему – как на симптом, созданный им для поддержания равновесия в его семье. Он говорит,  что ЛЮБАЯ проблема рождена для того, чтобы помочь кому-то. То есть неизлечимая у нас шизофрения – не что иное как ответ, приспособляемость под патологическое поведение матери шизофреника. Его мысли, его идеи просто взрыв! Значит, перестраивая семейные отношения,  можно вылечить любые симптомы пациента! Колоссальное количество детских и юношеских проблем и патологий – это просто помощь своим родителям, родителям у которых нет своей жизни, которые не способны справиться с какими-то жизненными ситуациями. Ребенок берет на себя часть их проблем, создает такую ситуацию, в которой их собственные заботы уходят на второй план - надо же спасать родное чадо. Так очень любящий отпрыск  через какое-то время может спиться, стать наркоманом, никогда не создать  семью, чтобы оставаться несамостоятельным, неспособным, чтобы одинокой маме или папе (чаще маме), было чем занять свою жизнь. Всё это конечно осуществляется не сознательно, жертва даже сама не подозревает в чём корень её мук. Семейная терапия была просто революцией, многие психологи даже её отказывались принять, следуя своим, давно уже отжившим и бесполезным, методам. На фоне этого психоанализ с его многолетней терапией выглядит просто кошмаром, так же абсурдно выглядит и индивидуальная терапия, когда специалист работает только с «проблемным» членом семьи. Это как говорит Р. - «Всё равно, что вытащить человека из горящего дома, залечить ему раны и снова бросить в горящий дом».
Я увидела свою сильную связь с матерью и боязнь оставить её в одиночестве. Сколько себя помню, они всегда жили с отцом плохо, она открыто заявляла, что никогда его не любила, и называла ничтожеством, он всё время пил и дрался. Единственное, что их объединяло и спасало их брак была -  я. Сначала правда с нами жил мой старший брат (видимо, тогда я и улыбалась), но потом он навсегда покинул отчий дом и уехал в другую страну. Вот тогда ноша спасения моих инфантильных родителей и легла на мой хрупкие плечи – я стала «единственным ради чего они жили», фактически в тот момент моя собственная жизнь исчезла. Да, на семинарах, я поняла, что корень всех моих психологических бед - в семье, но я, хоть убейте, не знала, что с этим делать. Просто оставить родителям им самим решать свои супружеские проблемы и уйти? – это казалось как-то бесчеловечно и жестоко  тогда. Как опять же говорил К.: «Дети самые преданные существа, они готовы умереть, лишь бы спасти родителей». В общем, я ещё добрых 3 года ездила по семинарам набираясь опыта и одновременно докучая всем продвинутым ученикам вопросом «как отделиться от родителей?». 


Р. дал на тот момент понимание многих психологических проблем, но на здоровье его метод не влиял никак (да в НЛП, которое так же входило в курс, справедливости ради, нужно сказать есть приемы, помогающие быстрому исцелению, но на мой взгляд очень поверхностные). Тело начало разваливаться на глазах, я ходила от одного врача к другому. Это выглядело как затяжное сражение, я подавляла болезнь, она пряталась и, дождавшись удобного часа, вылезала и наносила ответный удар. Именно тогда друзья и рассказали мне об Ушу. К тому моменту я уже очень любила спорт, я 2 года занималась Триатлоном, полгода кик-боксингом и после этого ещё несколько лет ежедневно бегала по утрам от 5 до 10 км. Тренировки Ушу я сначала восприняла как очередной вид спорта, да как оказалось потом, и до конца воспринимала, но об этом позже. Тренера звали Р., и он мне сразу понравился. Отлично выглядевший в свои 50, гибкий, быстрый, поджарый, он с неповторимой пластикой и мягкостью делал замысловатые формы Тай-Цзи, плавно перетекая из одного положения в другое. Я осталась у него на 5 лет. Эти годы я изо дня в день, изучала множество комплексов с веером, с мечом, Чень, которые Р., периодически менял, не успевали мы доучить один, как начинали учить новый. Я уже тогда не понимала, зачем для занятий энергетикой такое разнообразие? Но на тот момент это было самое лучшее, что я смогла найти. Тренер много говорил об энергии, но очень мало показывал, как этого достичь, в основном тренировки сводились к физическим упражнениям и изучением самих форм. Так же от него я узнала и об акупунктуре, оказалось, что большинство болезней, которые у меня уже перешли в разряд хронических и которые никогда не обходились у врачей без лечения антибиотиками, иголками можно было устранить за 3-5 сеансов. Это было просто открытие! Оказывается, в организме есть собственные силы для исцеления, а все недуги, можно лечить, просто стимулируя работу внутренних энергетических меридианов, в коих некоторые до сих пор отказываются верить. У меня как будто выросли крылья, я ещё на один шаг приблизилась к заветной истине. Проблема заключалась только в том, что через какое-то время болезни снова возвращались, не так часто, конечно, как раньше, но всё же. К ним прибавились новые, и я стала постоянным клиентом рефлексотерапевта. Вдобавок ко всему начались периоды полной обессиленности, энергия как будто утекала  через какую-то дыру и я целыми неделями чувствовала себя усталой и слабой. Когда я спрашивала Р. о причинах моего состояния – он лишь разводил руками. Имидж харизматичного лидера, тренера ушу и успешного врача поработили его, и не позволили признать собственное бессилие и незнание.
В это же время выяснилось, что я совершенно не умею строить отношения с мужчинами. Безвольный и бесхребетный отец и истеричная и подавляющая мать не могли стать хорошим образцом для подражания. И я окунулась в весь трагизм, неумело построенных, отношений.  Хороший друг принес видеозапись с Ведами, где носастый дядечка в очках рассказывал о древнем знании, распространенном когда-то по всей земле, но сохранившемся сейчас лишь в Индии, в котором есть все ответы на, все имеющиеся у человечества, вопросы, в том числе о правильном построении семейных отношений. К слову, именно в сфере семейных отношений веды давали очень ценные и практичные знания, два года непрерывных прослушиваний аудио и видео лекции, постепенно вылепили из меня послушную и мягкую женщину (из меня, которая после Кик-Боксинга и Ушу била всех вокруг). Я увидела, что в пьянстве моего отца во многом сыграла роль моя мать и что она совсем не та несчастная жертва, которой представлялась мне раньше. Я увидела кучу огрехов и провокаций в её собственном  поведении. Я больше не могла спокойно выносить того театра абсурда, что творился в родительском доме и очень скоро, после всех моих замечаний в сторону матери, стала там не совсем желанным гостем. Не буду долго задерживаться на обсуждении ведических знаний, любой желающий сможет найти всю информацию в Интернете и при должном упорстве поправить свои семейные отношения.
Это что касается вопросов семьи, что же касается вопросов всего остального, то Веды не давали настолько исчерпывающих объяснений. К тому времени я уже окончила институт и работала в солидной Российской медико-психологической компании, специализирующейся на снижении веса. Я уже практически не жила с родителями, кочуя в командировках из одного города в другой. Казалось бы, вот тебе и реализация своих навыков и умений (я работала ведущей психологических групп), и свобода от родителей и хороший оклад, но счастья больше не стало. Напротив, из-за постоянных разъездов я окончательно забросила тренировки Ушу и здоровье моё, лишившись того мизерного подкачивания, что у него было, неумолимо поползло вниз, антибиотики стали уже привычным делом: я пила их по 4 раза в год. Не прибавилось и душевного счастья, я всё время чувствовала себя подавленной и несчастной, покупки,  развлечения, - всё это не вызывало никаких эмоций. В ведах же я нашла определение своего состояния как «стресс по Марсу», если говорить коротко, то обладатель этого стресса чувствует, как будто ему бетонную плиту на спину положили. Стресс этот может длиться годами и страдающему, не предлагается ничего, кроме как принять свою участь и вести благостный образ жизни, - а вот как благости наберется, плита сама и отвалится.
Я уже практически начала смиряться, когда близкий друг (тот же что дал мне Веды) позвал меня в Индию, к просветленному Мастеру С.
Я ещё не потеряла своего стремления найти где-то Истину, тут же собрала вещи и накопленные деньги и вылетела к солнечным пляжам Гоа. Я не буду задерживаться на том, что там происходило. Просто скажу, что я с благодарностью вспоминаю Мастера за его подарок, но это не мой Путь. Представители индийского направления, желающие обрести Нирвану, рассматривают себя как нечто отдельное от ума и бренного тела, и поэтому своей задачей ставят тотальное рассеиванье своей энергии, чтобы умереть и больше никогда не переродиться. Я не поддерживаю такого отношения к телу и нахожу этот путь – «путем смерти», - но это моё личное мнение. Каждому своё. Подаренного Мастером запала энергии хватило для того, чтобы увидеть по-другому свою жизнь, собрать вещи, распрощаться с родными и уехать жить в Алматы.
По приезду в Алматы, за разговорами, друг рассказывает мне о Мастере Цигун, который живет в предгорье и который посвятил свою жизнь самопознанию и восстановлению собственной энергетики. Рассказы об этом человеке выглядят как даосские сказки, где блекнут даже кастанедовские сказки о силе. Я слушаю вечерами, раскрыв рот. О том, как Мастер управляет энергией, в одиночку предотвращает землетрясения, «просматривает» энергетическое тело человека на расстоянии и может справиться с ЛЮБЫМИ(!) заболеваниями и ещё кучу всего, что он рассказывал об энергетике,  наследственных связях и восстановлении тела –  это вызывает у меня жуткий интерес. Верх мечтаний было бы познакомиться с этим человеком. Сейчас я понимаю, что ничего не происходит просто так, и если ты действительно ищешь Истину, тебя приведут к ней. А весь тот долгий Путь к ней и уйма других знаний и разочарований, дается человеку для того, чтобы он не прошёл мимо, чтобы увидел и понял, с чем встретился.
Я опущу часть истории о том, как меня привели к Мастеру. Скажу лишь, что мой друг нисколько не преувеличил.
Стоит немного рассказать о самом Учителе. Первое что поражает, это состояние его тела, не смотря на возраст, в нем чувствуется сила и гибкость 20-тилетнего (какая должна быть у 20-ти летнего). Его собственное изобретение – «Тай-Цзи на льду» - совершенно новая техника, позволяющая значительно ускорить восстановление энергетического тела, быстро почувствовать свои слабые стороны, ощутить перекосы и разрывы в теле. Первый раз, когда ЭТО увидела, я, конечно, не могла в полной мере понять и оценить то, что делает Мастер. За свою недолгую жизнь я успела практически полностью «прожрать» свой тонкий план и растратить всю чувствительность, но я всё равно почувствовала, что за простой плавностью и непрерывностью движений скрывается нечто гораздо большее…
Из разговоров с наставником я поняла многие вещи. Во-первых, прежде чем заниматься духовностью, нужно укрепить фундамент. А фундамент – это тело. Первое что нужно освоить - это элементарные знания анатомии: строение внутренних органов, скелета, нервной системы, меридиональных каналов, взаимосвязь работы внутренних систем и многое-многое другое. Только после этого с человеком можно начинать говорить о чём-то серьезно. А иначе, как можно ездить, а тем более заниматься ремонтом машины, о строении которой, ты не имеешь никакого понятия?
После более подробного знакомства с Цигун, стало понятно, почему не была эффективна рефлексотерапия. Потому, что помощь не может прийти извне. Мы так привыкли на кого-то надеяться, передавать ответственность за свою жизнь другим людям – медикам, психологам, педагогам, целителям. Для нас гораздо проще пить горстями лекарства, чем ежедневно делать элементарные упражнении. Мы не готовы потратить час в день на медитацию, но готовы рвать целый день жилы на работе, чтобы затем потратить эти деньги на те же таблетки или спустить их на абсолютно бессмысленные приобретения. Но это лирическое отступление, простите, накипело. Стимулирование работы меридианов иголками, дает лишь временный эффект. Если, к примеру, меридиан оторван, и какие-то органы не получают, необходимое им, количество энергии и от этого страдают, сигнализируя хозяину о проблемах через болезнь, то можно на какой-то период «сшить» меридиан – акупунктурно. Но если владелец не осознает свои блоки - не находится своим вниманием (хотя бы частично) в месте разрыва, не восстанавливает свою нервную систему, то через какое-то время под действием определенных сил, меридиан оторвется снова. Что делать тогда? Правильно, снова идти к доктору. Но с годами ситуация становится только хуже, энергетический тонус падает, непроработанные блоки порождают за собою цепь других. После того, как Мастер, рассказал мне о состоянии моего энергетического тела, обо всех пробоинах, дырах и блоках и самое важное, о причинах их породивших, стало понятно моё подавленное состояние, ухудшающееся здоровье, и «беспричинные» периоды обессиленности.  К слову после этой встречи и начала моих регулярных занятий я больше не пила не то, что антибиотиков, я не пью больше никаких лекарств. Лекарства нужны, когда ты не видишь причины, но, когда ты понимаешь корень, ты начинаешь управлять свое жизнью и своим телом. Раньше, при заложенном носе, я капала капли, сейчас я тяну энергию Инь через ноги, и поверьте, это работает куда как эффективнее. И тут не нужны ни врачебные справки, ни научные доказательства - тело само чувствует когда оно наполняется силой. Нужно просто наладить контакт со своим телом. И тогда никакие врачи будут не нужны. Вы сами почувствуете, когда и что нужно сделать.
(Медицина всегда будет против этого. Просто потому что ни один врач не хочет, чтобы вы были здоровы. Ведь тогда он потеряет клиента, а значит и зарплату. Еще это будет значить, что он зря потратил 8 лет и кучу денег на обучение и теперь его жизнь бессмысленна. Нет, они не в силах выдержать подобное. Медицина - современный наркотик, легальный, и вероятно куда более смертельный чем любой другой.)
Во всех системах, которые я изучала до этого, не было самого главного – энергии, а значит, и самого знания. Не рассматривая энергию как основу, невозможно помочь ни себе, ни кому-то другому. Все теории и науки за пределами энергетической реальности строятся на домыслах и предположениях, а затем на попытках эти догадки подтвердить. Вдумайтесь в это.
Давайте возьмем для примера психологию (да простят меня бывшие коллеги), это одна из тех наук, где больше всего теорий, которые противоречат друг другу (!!!). К примеру, если мы приведем пациента страдающего каким-то видом расстройства и соберем консилиум из 10 самых продвинутых психологов разных направлений, то мы услышим 10 разных мнений о причине возникновения его недуга и методах устранения (если, по их мнению, он вообще устраним). Почему? Да потому что, они не знают. Знание всегда едино, а предположений может быть куча. Если же для сравнения мы приведем этого же человека и соберем для обсуждения 10 действительно продвинутых мастеров цигун, то мы не только услышим от них одну и ту же причину и способ исцеления, но вполне возможно, что они и исцелят страдающего прямо на месте. Почему это возможно? - думаю уже не нужно пояснять. Потому, что они «видят» причину.
Не нужно фантазировать по поводу реальности или строить лаборатории с идеальными условиями для анализов и тестов, чтобы узнать, как эта реальность работает. Нужно просто видеть.
К примеру, если вы приходите на прием к психологу с бессонницей, то он будет убирать симптом, т.е. делать что-то что устранит бессонницу, а не причину, т.е. специалист на вряд ли будет собирать информацию, в какое именно время вы просыпаетесь, в каком направлении спите, есть ли кто-либо рядом и уж точно не сопоставит пробуждение с режимом работы внутренних органов. А между тем, тело очень мудро устроено и если какому-то органу по какой-то причине ночью не хватило энергии, то тело будит хозяина, чтобы он помог – помог энергетически.  Не сложно понять, что будет, если человек просто устраняет симптом с помощью снотворных или специалиста – тело будет слабеть и рушиться год от года, ослабленный орган начнет стягивать недостающую энергию с других органов и так, пока не ослабнет вся система. Мы как бы поставим заплатку снаружи, но болезнь -  внутри, она никуда не девается. И она будет лишь зреть, чтобы однажды прорвать наш заштопанный воздушный шарик, уже навсегда…
Ещё одна вещь, которую я поняла за время поиска – о человеке можно судить по нему самому и его семье. Многие психологи не могут контролировать эмоции, неуспешны в семейных отношениях, имеют зависимости, больных детей и плохое здоровье (тоже, справедливости ради нужно сказать, касается и медиков, и при этом числятся отличными специалистами). На мой взгляд – это откровенная ложь. Невозможно помочь кому-то, если ты не в силах помочь себе. И здесь конечно, начнутся высказывания – «Психолог, это просто человек», «Чтобы лечить от алкоголизма, не нужно самому, быть когда-то алкоголиком». Мне очень нравится в этом смысле концепция Гурджиева. Есть «знание», и есть «понимание». Знание – это просто набор информации, понимание – это навык, это действие, это способность изменять ситуацию. «Понимать» значит делать.
Так вот, уровень понимания зависит от уровня бытия человека, то есть от того в соответствии с чем он живет каждый день. И если человек не занимается своим духовным и физическим здоровьем ежедневно, не ищет в себе самом слабости и не борется с ними – то ни о каком понимании не может быть и речи. Максимум на что вы можете рассчитывать - это теоретическая информация знания, и те зачастую поверхностные. Сразу на ум пришла неспособность Р. – (тренера по ушу) бросить курить, обвисший живот Р. (американского психолога), его три развода и понимание того, что психолог может быть эффективен, я допускаю такую возможность, если он и вся семья его здоровы и счастливы. Правда, достаточно простой тест на профпригодность?
Первое время я поражалась, каким колоссальным знанием обладает Мастер и тем мизерным количеством людей, которые хотят постичь Истину.  Не было моего вопроса, на который бы он не давал глубокий и исчерпывающий ответ. Иногда проходило достаточно много времени, прежде чем мне удавалось понять, о чем он мне говорил на самом деле, и еще многое, я убеждена, я пойму не скоро.
А Истина человека довольно проста и безжалостна. С раннего детства нас воспитывают таким образом, чтобы убить всяческую инициативу, жажду поиска, свободу  воли, чтобы сделать слабыми и зависимыми. К 20 годам мы уже настолько привыкаем, что нам даже в голову не приходит, что можно жить по-другому. Мы ориентируемся на большинство. Когда человека спрашиваешь как дела, он отвечает – «Нормально». Но что это за норма? В нашем современном обществе – болеть, иметь лишний вес, не иметь чувствительности, рожать больных детей, не видеть энергии, не уметь её управлять, не контролировать свои эмоции, дряхлеть с возрастом – это всё нормально, это всё норма. А ещё нормально лгать, гнаться за деньгами, предавать, красть, вжимать всю энергию во внешнее, не заниматься собою, пить, курить. Хотите ли вы быть частью организации, в которой такие нормативы? Самое страшное, что даже если человек видит, что у него есть выбор и можно жить по-другому, он зачастую выбирает свою старую жизнь. Почему? Потому что так легче. Потому что в действительности все слова о родительской любви и желании изменить Мир к лучшему – ложь. Никто не хочет напрягаться и чтобы его напрягали, никто не хочет меняться,  не хочет вставать рано по утрам, отказываться от своих желаний, просеивать себя через сито в поисках слабостей и отживших программ, превозмогать себя каждый день. Гораздо проще перекинуть всю ответственность на плечи Государства, медицины, школы, психологов и т.д.  Скажете, я сгущаю краски?
Судьба существа, уничтожающего собственное потомство, не желающего умирать ради своих детей, предрешена. Энергетическое поле планеты уже запустило программу на избавление от паразита, выпавшего из всех пищевых цепочек, извратившего свою природу и все, до чего сумел дотянуться. От нас.
Большинство уже не способно на полноценное зачатие и здоровое потомство, и совсем скоро мы уже не сможем просто забеременеть, уже сейчас каждая третья женщина имеет с этим проблемы, и лишь треть мужчин обладают достаточным потенциалом для зачатия здорового ребенка. Экологическое состояние Земли уже перешло «критическую черту», и всё учащающиеся землетрясения и цунами тому подтверждение. Средняя температура атмосферы уже увеличилась и продолжает расти, и скоро уровень мирового океана серьезно поднимется. Мы уже выловили более девяноста процентов крупной рыбы в океане и вырубили более семидесяти процентов всех лесов на планете. И никто не перерабатывает токсичные отходы нашей бытовой жизнедеятельности. Полиэтиленовые пакеты, например.
Апокалипсис придет не завтра, не в 2012 году и не где-то «там». Он уже приходит. Здесь, где вы не можете бросить пить или курить, не контролируете эмоции, не следите за питанием и не делаете регулярных упражнений в элементарной заботе о своем здоровье. Потому что вы - такая же часть планеты как и все остальное. И если вы уничтожаете себя, то вы уничтожаете и мир.
И это уже неизбежно. Мы не успеем и не сумеем повернуть планетарные процессы вспять.
Но этого и не нужно. Мы должны пройти очищение. Ведь только в самом сердце болезни можно найти исцеление. В последний час все лишнее исчезнет, останется лишь самое главное. И это от нас зависит, войдем ли мы в то число людей, что пришли к внутреннему просветлению, оставили изуродованное общество в прошлом, научились жить в гармонии с собою и со всем окружающим, познали законы Мира и прежде всего, своего тела.
Сможет ли человечество эволюционировать, сможет ли горстка просветленных выжить в грядущих катаклизмах и сотворить нового Homo Sapiens-a?
Ответа нет. Но скоро будет.
Евгения Мирная.

(статья за 2012 год). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий