ЗАМЕТКА: "ТРАдиция"



Большинством людей с европейским укладом жизни и мировоззрением большинства смысл «традиции» представляется, как уставные правила или программа, по которой человек должен действовать, перестраивая организм на, порой чуждые для привычного образа жизни, установки китайского, индийского или японского происхождения.
Допустим, человек, даже немец по национальности, решил поменять место жительства и переехать в Германию, рассчитывая на то, что там его примут за своего. Но «своим» станет не он, а его потомки и лишь через несколько поколений. Т.е. когда-то в правнуках он станет настоящим немцем! Как можно европейский менталитет вставить в даосскую, либо в какую-либо еще традицию с китайскими, японскими или корейскими корнями? А тем более в первом поколении последователя – это уже что-то, из ряда вон выходящее, больше похожее лишь на самообман. Это равносильно тысячелетний опыт формирования какой-либо традиции попытаться сжать до нескольких десятилетий, что по своим затратам будет равнозначно бездушному пожиранию ресурсов будущих поколений. К тому же, любые энергетические практики или техники, практикуемые в других условиях, обязательно должны быть адаптированы под местный менталитет, а иначе это опыт, полученный от самовнушения и самообмана. И лишь тот, кто имеет врожденные способности, внутренний потенциал и энергетическую собранность способен глубже других проникнуть в какую-либо истинную традицию, затратив при этом массу времени на обучение и самопознание, выбирая для себя самое необходимое и ценное, чтобы изготавливать  свое собственное ноу-хау, делая свое творение востребованным и эффективным. Лишь тот, кто обучен по даосской системе, способен творить и созидать, внося в нее новшества и изменения.
Приведем пример. Допустим, производство на грани банкротства, но вдруг объявился человек с уникальными способностями, который вскоре, поменяв стереотип мышления сотрудников, сделал предприятие рентабельным (прибыльным), и все это за счет рационального подхода и более объективного мышления.
Традиция считается правильной, если там применяется комплексный подход при самопознании, где существует прямая передача знаний от учителя к ученику, укрепляющая связь тела с сознанием, усиливающая воздействие на организм в целом. Каждая традиция стремится занять свой достойный уровень, обрести побольше практических наработок, но т.н. узлы и детали редко у кого хорошо взаимодействуют между собой. Можно долго практиковать, активно тренируя сухожильно-мышечную систему, упражняться на других и манекенах, делая это технически правильно, но, если применение энергетики будет не целостным, то и межсистемный баланс вы не восстановите, а, следовательно, энергетика организма не обретет структурной целостности и вертикальной выстроенности.

Большинство т.н. традиционных школ отличаются друг от друга по национальному или религиозному признаку, но изначально они создавались для оздоровления и защиты, т.е. шли в одном направлении, но, дойдя до своего доступного предела, отклонялись от намеченного пути. А ведь любой традиционный уклад угнетает стремление творческого человека совершенствоваться и развивать свои природные возможности, ограничивая предприимчивых людей в комплексном видении и расширении сознания. Да и как можно совершенствовать традицию, если там мастера действуют по нормативам и уставу, используя лишь традиционные наработки и принципы, которые для современных людей становятся все больше неподъемными и непонятными. Это будто набор каких-то привычек и установок. А ведь есть еще воздействие наследственных или семейных традиций, где, уже состоявшимся в социуме, людям очень трудно осознать какую-либо инородную традицию примерно также, как и адаптироваться в другой семье, которая состоит из своих особенных связей и пр. наследственных нагромождений. Допустим, традиция казачества, основанная на старообрядческих принципах с традиционным мышлением и примитивным подходом к образу жизни, весьма далекому от современных условий.
Любая традиция опирается на неординарную личность, т.е. на лидера, а не просто на мастера или наставника со званием и официальным сертификатом, зацикленного на своих пренатальных возможностях или какой-то еще не апробированной идее.  Любая традиция должна меняться со временем, опираясь на творческих людей, которые могут привнести в нее что-то новое и особенное, воодушевляющее последующие поколения учеников, шагающих в ногу со временем.
А, следовательно, и какое-либо новшество должно быть настроено на наименьшие затраты и направлено на увеличение роста и производительности. И если вы вдруг в какой-то школе можете получить полезный навык, то почему бы это ценное не применить в своей традиции? Ведь, при разумном подходе и прямом взаимодействии вы обязательно обретете что-то новое и полезное для своей школы. К тому же, тупая преданность своей традиции больше похожа на рабское повиновение, где больше признается лишь категория исполнителей, не способных ни совершенствоваться, ни развиваться…
Как только большинство последователей начинают возносить заслуги мастера, то тут же они начинают гасить неординарных. Как много творческих людей, случайно попадающих в такую традицию, загубили свой творческий потенциал, который традиционьщики в них погасили, а в результате вынудили смирится или уйти. Творческих людей традиция подавляет, а муштра и обязаловка убивает. Т.к., пребывая в традиции, ее последователь должен пропустить через себя мировоззрение всех ее учеников (и лишь только когда уходишь, то понимаешь, как было трудно развиваться и совершенствоваться в рамках традиции).
Современное отношение к традиции – это что-то похожее на экопоселение с ритуалами и пр. дизайном и камуфляжем со своим пастырем и управляющим, которые не признают каких-либо посторонних идей и творческого подхода к жизни. Но, если жизнь творческого человека не наполнять природными свойствами и духовным развитием, то его сознание сольется с массой, а сам он погибнет от неизвестной причины…
Лишь близкие по духу люди способны совершенствовать традицию, т.к. они по-настоящему искренние между собой.


Последняя редакция 19.09.2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий