ЗАМЕТКА: "О ТРАДИЦИЯХ и НОВШЕСТВАХ".




Если дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса!

«Не соединяйте школы и не спаивайте школы», - а ведь когда-то Чжуан-Цзы писал: «Сто школ возникали и исчезали бесследно...», - а все оттого, что мастера зацикливались на своем. Это понятно, ведь как можно самолет соединить с вертолетом или машину с паровозом (хотя их функции общие)?
И если в какой-либо школе нет более эффективных практик (не обязательно боевых), а в другой ими пользуются и применяют, то почему бы подобное новшество не признать и не освоить? К жизнеспособной традиции можно отнести ту, которая способна трансформировать себя по ходу (по Пути самопознания), облегчая т.о. ученикам физнагрузку и сохраняя время на продвижение к намеченной цели.
Хотелось бы подчеркнуть, что в любой системе, берущей за основу даосское учение, первоочередной задачей является оздоровление и самозащита, а уж потом отрабатываются техники би и прочего боевого мастерства. Допустим, в вашем поле зрения появился некий человек, очень долго проникающий в даосскую систему, глубоко занимающийся самопознанием и относящий себя к отшельникам в миру. Такого можно сравнить с ученым, посвятившим свою жизнь на благо общества, творящего в тиши и уединении, разрабатывающего новые способы выживания в современных условиях. Но, его разработками не каждый сможет воспользоваться, а лишь тот, у кого за плечами большой опыт работы над своими недостатками с передачей знаний последователям. И такому человеку будет намного доступнее воплощать в жизнь новые идеи и перенимать новейший опыт у других, который по большей своей части метафизичен, а не материален.
В Коране, кроме фразы: «Да наполнится песком рот дающего советы», есть выражение (не помню дословно, но суть примерно следующая): «Если ты знаешь, что где-то есть полезные знания, иди туда – хоть за тридевять земель и принеси их оттуда…». И здесь напрашивается следующий вопрос: «А, почему бы признанным мастерам не попытаться создать должные условия для своих последователей с творческим заделом, способных перенимать полезные вещи, уже апробированные кем-то методы и технические разработки?». Но, почему-то большинство, уже состоявшихся, мастеров, причисляющих себя к какой-либо традиции, считая свой уровень определившимся и самодостаточным, а ведь жизнь не стоит на месте: «Все течет, все изменяется».
К примеру, некоторые современные школы, взрощенные на даосской основе и сориентированные на мировоззрение монахов-отшельников, продолжают сохранять связь с даосскими мудрецами и, если сталкиваются с нестандартными ситуациями, при необходимости обращаются к ним с вопросами, в том числе и по поводу модернизации какого-либо стиля или практики.
В наше время многие практикующие привязаны к своей традиции и охраняют ее, как верные псы, но ведь времена меняются и спрос тоже. При этом, некоторые – более продвинутые последователи, чувствуя недостатки в своем развитии, пытаются изменить методы обучения, в чем-то даже мешающие развитию школы или найти альтернативу, но изменить ничего не могут, т.к. не положено, да и мастера европейского склада ума сами не в состоянии себя перенастроить….
А ведь, у любой проблемы есть причина. И, если человек, считающий себя мастером, не может выйти на источник проблемы, т.е. определить причину, то это оттого, что не в состоянии он проникнуть в эту тему поглубже и осознать наследственные связи. Но, эта информация очень серьезная, где без объективного подхода и основательной подготовки, становится вовсе неподъёмной и даже для тех, кто, казалось бы, полностью посвятил себя этой теме. И вдруг появляется специалист, разбирающийся в наследственных связях и первопричине. Т.о. появилась возможность поменять что-либо к лучшему, а Вы игнорируете его опыт, не пытаясь использовать и применить на практике, чтобы изменить свой образ жизни, сориентировать на это и своих учеников. Выходит, что Вы помогаете другим, а Вам то никто помочь не может…
Раньше я пыталась довести информацию о наследственных связях, о блоках и причинах до некоторых мастеров, но почему-то каждый ограничивался уставом своей школы. И, если чего-то нет в традиции Школы, то любой ее мастер не в праве использовать «посторонние» методы и приемы, даже если они ценны и жизненно необходимы.
Также подмечу, что мой наставник, которого иногда так называю, не принадлежит к какой-либо традиции, а считает себя изгоем или кем-то вроде отшельника в миру. И если бы я попала в традицию, то не была бы той, какая есть, а была бы скорее чьим-то «цербером», привязанным к ноге учителя, признанного обывательским большинством. Как бы я могла в таком случае духовно развиваться и размышлять о совершенстве? Как можно познать жизнь в полном объеме и сделать качественной, ограничивая свою жизнь лишь рамками традиции?  Конечно, не всех это касается, т.к. большинство устраивает однообразная жизнь, зависимая от наставника или пастыря, соблюдающего традиции и распорядок дня.  

P.S.: А ведь, любому человеку необходим объективный взгляд со стороны…

Последняя редакция 19.09.19

Комментариев нет:

Отправить комментарий