Если
дует ветер перемен, ставь не стены, а паруса!
«Не соединяйте школы и не спаивайте школы», -
а ведь когда-то Чжуан-Цзы писал: «Сто школ возникали и исчезали бесследно...»,
- а все оттого, что мастера зацикливались на своем. Это понятно, ведь как можно
самолет соединить с вертолетом или машину с паровозом (хотя их функции общие)?
И если в
какой-либо школе нет более эффективных практик (не обязательно боевых), а в
другой ими пользуются и применяют, то почему бы подобное новшество не признать
и не освоить? К жизнеспособной традиции можно отнести ту, которая способна
трансформировать себя по ходу (по Пути самопознания), облегчая т.о. ученикам
физнагрузку и сохраняя время на продвижение к намеченной цели.
Хотелось бы
подчеркнуть, что в любой системе, берущей за основу даосское учение,
первоочередной задачей является оздоровление и самозащита, а уж потом
отрабатываются техники би и прочего боевого мастерства. Допустим, в вашем поле
зрения появился некий человек, очень долго проникающий в даосскую систему,
глубоко занимающийся самопознанием и относящий себя к отшельникам в миру. Такого
можно сравнить с ученым, посвятившим
свою жизнь на благо общества, творящего в тиши и уединении, разрабатывающего
новые способы выживания в современных условиях. Но, его разработками не каждый
сможет воспользоваться, а лишь тот, у кого за плечами большой опыт работы над своими
недостатками с передачей знаний последователям. И такому человеку будет намного
доступнее воплощать в жизнь новые идеи и перенимать новейший опыт у других,
который по большей своей части метафизичен, а не материален.
В
Коране, кроме фразы: «Да наполнится песком рот дающего советы», есть выражение (не помню дословно, но суть примерно
следующая): «Если ты знаешь, что где-то есть полезные знания, иди туда – хоть
за тридевять земель и принеси их оттуда…». И здесь напрашивается следующий
вопрос: «А, почему бы признанным мастерам не попытаться создать должные условия
для своих последователей с творческим заделом, способных перенимать полезные
вещи, уже апробированные кем-то методы и технические разработки?». Но,
почему-то большинство, уже состоявшихся, мастеров, причисляющих
себя к какой-либо традиции, считая свой уровень определившимся и
самодостаточным, а ведь жизнь не стоит на месте: «Все течет, все
изменяется».
К примеру,
некоторые современные школы, взрощенные на даосской основе и сориентированные
на мировоззрение монахов-отшельников, продолжают сохранять связь с даосскими
мудрецами и, если сталкиваются с нестандартными ситуациями, при необходимости
обращаются к ним с вопросами, в том числе и по поводу модернизации какого-либо
стиля или практики.
В наше время многие
практикующие привязаны к своей традиции и охраняют ее, как верные псы, но ведь
времена меняются и спрос тоже. При этом, некоторые – более продвинутые последователи,
чувствуя недостатки в своем развитии, пытаются изменить методы обучения, в
чем-то даже мешающие развитию школы или найти альтернативу, но изменить ничего
не могут, т.к. не положено, да и мастера европейского склада ума сами не в
состоянии себя перенастроить….
А ведь, у любой
проблемы есть причина. И, если человек, считающий себя мастером, не может выйти
на источник проблемы, т.е. определить причину, то это оттого, что не в
состоянии он проникнуть в эту тему поглубже и осознать наследственные связи. Но,
эта информация очень серьезная, где без объективного подхода и основательной
подготовки, становится вовсе неподъёмной и даже для тех, кто, казалось бы, полностью посвятил себя
этой теме. И вдруг появляется специалист, разбирающийся в наследственных связях
и первопричине. Т.о. появилась возможность поменять что-либо к лучшему, а Вы
игнорируете его опыт, не пытаясь использовать и применить на практике, чтобы изменить
свой образ жизни, сориентировать на это и своих учеников. Выходит, что Вы
помогаете другим, а Вам то никто помочь не может…
Раньше я пыталась
довести информацию о наследственных связях, о блоках и причинах до некоторых
мастеров, но почему-то каждый ограничивался уставом своей школы. И, если
чего-то нет в традиции Школы, то любой ее мастер не в праве использовать «посторонние»
методы и приемы, даже если они ценны и жизненно необходимы.
Также
подмечу, что мой наставник, которого иногда так называю, не принадлежит к
какой-либо традиции, а считает себя изгоем или кем-то вроде отшельника в миру. И если бы я
попала в традицию, то не была бы той, какая есть, а была бы скорее чьим-то
«цербером», привязанным к ноге учителя, признанного обывательским большинством.
Как бы я могла в таком случае духовно развиваться и размышлять о совершенстве?
Как можно познать жизнь в полном объеме и сделать качественной, ограничивая свою
жизнь лишь рамками традиции? Конечно, не
всех это касается, т.к. большинство устраивает однообразная жизнь, зависимая от
наставника или пастыря, соблюдающего традиции и распорядок дня.
P.S.: А ведь, любому человеку необходим объективный
взгляд со стороны…
Последняя редакция 19.09.19
Комментариев нет:
Отправить комментарий