Человек, стремящийся к совершенству, расширяет
возможности сознания, но сложно познавать себя, если отстает в развитии физика.
А т.к. самоосознанности в такой момент человеку явно не хватает, то он может
увлечься такими вещами, которые, при усилении потока сознания, вынудят его забыть
о простых и доступных практиках, восстанавливающих энергетику тела. Ведь попытка
взрастить самоосознанность без должной подготовки и прочного основания, без
соблюдения последовательности и сосредоточенности внимания на блоках вряд ли воспроизведется
так, как хотелось бы, а то и вовсе заведет практикующего в тупик. И недалек будет
тот час, когда подобный нерациональный подход к самопознанию обернется для вас
еще большим дисбалансом, лишая тело последней надежды на избавление от проблем…
Видимо этого и опасается подавляющее большинство т.н.
практикующих даосскую систему, где более опытные, одергивая начинающих, спускают
их с небес на землю, осаживая увлекшихся и оказавшихся в водовороте собственного
творческого экстаза, навязывая им понятие о существовании неких «пустых ментальных
нагромождений»…
А потому и рост самоосознанности возможен только в
случае, когда практикующий свое основное внимание направляет на врожденные
недостатки, на слаженность работы в системах организма. В результате, зная над
чем работать, человек будет постоянно совершенствовать свое гунфу, не раз
возвращаясь к «уже пройденному» и исследованному вроде бы со всех сторон. Ведь
настоящий практик никогда не теряет связи со своей наработанной основой. И лишь
при таком подходе самопознающий не позволит себе завязнуть в болоте
повседневной жизни, закисая на примитивном уровне общедоступных норм и правил.
Ну а что же делать тем, у кого самоосознанность
вообще отсутствует, а тело не обеспечивается должным вниманием, будто лишено
«поводыря»? Ведь подобным состоянием этот человек будет напоминать измученного
спортсмена, который перед ответственным выступлением, собрав в кулак все свои
силы и сконцентрировав весь свой пренатальный потенциал (предназначеный для стимуляции сознания) - на физике, получит лишь незначительные преимущества,
которые порадуют публику…
Мы знаем, что «мысль управляет телом», но как
разжечь огонь из тлеющих углей - как возродить «поток сознания»?
Образ: истинный и ложный. Образность
восприятия.
Если рост самоосознанности опережает рост телесных
ощущений, то существует большая вероятность отклониться от намеченной цели,
подвергая свое сознание сомнениям и засорению т.н. ложными образами (ведь
сознание воспринимает лишь то, что распознает, но организм не все готов
впитывать). Насколько известно, именно прочная связь тела с сознанием отторгает
чужеродные мысли и образы, созданные лишь на основе (чьих-то) суггестивных
методов управления. Где, при правильной выстроенности физического тела в
пространственно-временном континууме, сознание человека готово воспринимать и
принимать лишь те вещи, моменты и ситуации, благодаря которым ускоряются процессы
формирования физико-энергетической целостности адепта, приводящей его организм
к необходимым устойчивым параметрам. А при реализации определенных
«алхимических» процессов в организме, достигается и необходимое качество
осознанности, которое определяет дальнейшую практическую реализацию адепта.
Даосский практик
не работает с образами, внушением и самовнушением, он никому ничего не доказывает
и не пытается кем-то управлять. Но, его бесконтактно-дистанционное
воздействие тем и отличается от любого суггестивного или гипнотического воздействия,
что он не прибегает ко всяческим ухищрениям психического рода, с помощью чего некоторые
т.н. паранормальные специалисты способны управлять сознанием лишь немногих
зависимых, модулируя в их умах удобный для себя хаос. А т.к. телом своим они не
занимаются, то представляют все это в доступных (удобных для себя) образах и
пр. ментальных нагромождениях…
В первую очередь, даос восстанавливает баланс в
теле, а то, как он сбалансирован, отражается и во вне. Вот поэтому-то внешне он
вроде бы ничего не делает, но «нет того,
что оставалось бы не сделанным» ...
«Если
тело утомлено – это указывает на отсутствие Дао-Пути» (Чжан Бодуань). Поэтому,
только тело может служить критерием оценки правильной реализации сознания. И лишь
тогда, соблюдая принцип нейтральности, можно совершенствовать в себе природу,
взращивая жизненность и без труда распознавая образ истинный и образ ложный.
последняя редакция 23.01.16.
Комментариев нет:
Отправить комментарий